Приложение №3 БУД

ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Программа оценки базовых учебных действий
Лист индивидуальных
достижений в формировании БУД обучающихся 1 дополнительный -4 класс (1 вариант)
Ученика__________________________________
№
Требования к результатам
1
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
формирования БУД
дополнительн
ый класс
Личностные учебные действия
1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи,
одноклассника, друга
1.1 Наличие желания посещать школу
1.2 Наличие интереса к учебным
предметам
1.3 Предпочтение социального способа
оценки своих знаний (отметки)
дошкольным способам поощрения
(сладости, подарки)
1.4 Способность строить уважительные
отношения с одноклассниками
1.5 Понимание и принятие семейных
взаимоотношений
1.6 Понимание и принятие своей роли в
семье
2. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей
2.1 Умение применять элементарные
правила поведения в школе,
общественных местах
2.2 Способность вступить в контакт и
общаться в соответствии с возрастом,

близостью и социальным статусом
собеседника
3. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней
и эстетическому ее восприятию
3.1 Бережное отношение к природе
3.2 Бережное отношение к личному,
школьному имуществу
3.3 Способность различать «красивое» и
«некрасивое» в окружающих
предметах
4. Целостный, социальноориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей
4.1 Способность понимать взаимосвязь
сезонных изменений в природе,
одежды и труда людей
4.2 Способность участвовать в
природоохранной деятельности
и препятствовать (в пределах своих
возможностей) «жестокому»
вмешательству в природу
5. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах
поведения в современном обществе
5.1 Сформированы этические
чувства – стыд, вина, умение
понимать
чувства других людей и сопереживать
им
5.2 Сформировано отрицательное
отношение к конфликтным
ситуациям
6. Готовность к безопасному и бережному поведению
6.1 Соблюдает элементарные правила
поведения на улице и в транспорте,
элементарные правила дорожного

6.2

6.3

6.4

6.5

движения
Различает и называет специальные
виды транспорта («Скорая помощь,
«Пожарная», «Полиция»), объясняет
их назначение.
Понимает значения сигналов
светофора. Узнает и называет
дорожные знаки «Пешеходный
переход», «Дети»
Различает проезжую часть, тротуар,
подземный пешеходный переход,
пешеходный переход «Зебра»

Знает и соблюдает элементарные
правила поведения в природе
(способы безопасного
взаимодействия с растениями и
животными, бережного отношения к
окружающей природе)
Коммуникативные базовые учебные действия
7. Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс,
учитель-класс)
7.1 Способность вступать в контакт со
взрослыми
7.2 Способность вступать в контакт со
сверстниками
7.3 Умение
устанавливать
рабочие
отношения
8. Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь
8.1 Знание
ритуалов
социального
взаимодействия
8.2 Способность использовать ритуалы

социального взаимодействия
8.3 Способность обращаться за помощью
8.4 Способность принимать помощь
9. Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
9.1 Способность
понимать
простую
устную инструкцию
9.2 Способность
понимать
устную
инструкцию, состоящую из 2-3
звеньев
9.3 Способность
сотрудничать
со
взрослыми и сверстниками
9.4 Способность
брать
на
себя
инициативу
в
организации
совместного
действия
(деловое
лидерство)
9.5 Способность обмениваться знаниями
между членами группы для принятия
эффективных совместных решений
10. Умение доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми
10.1 Способность проявлять уважительное
отношение к партнёрам
10.2 Способность адекватно реагировать
на нужды других
10.3 Способность взаимодействовать с
людьми не вступая в конфликтные
ситуации
11. Умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в
конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими
11.1 Способность выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации
11.2 Способность адекватно использовать

правила речевого этикета
11.3 Способность участвовать в диалоге,
высказывать свою точку зрения на
события, поступки
11.4 Способность выявить проблемы в
своём поведении
11.5 Способность адекватно реагировать
на справедливое замечание учителя
11.6 Способность
управлять
своим
поведением и изменять его
12. Регулятивные базовые учебные действия
12.1 Умение адекватно использовать
ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.)
13. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе
13.1 Способность
принимать
цель,
поставленную взрослым
13.2 Способность формулировать цель
самостоятельно и принимать её
13.4 Способность
включаться
в
деятельность
13.5 Способность доводить дело до конца
13.6 Способность работать по готовому
плану
13.7 Способность
найти
ошибки
в
предложенном плане
13.8 Способность составить план работы
13.9 Способность работать в общем темпе
класса
14. Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников

14.1 Способность активно участвовать в
деятельности
14.2 Способность контролировать свои
действия
14.3 Способность оценивать собственные
действия
14.4 Способность
давать
адекватную
оценку
положительным
и
отрицательным
поступкам
одноклассников
15. Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных
недочетов
15.1 Способность соотносить результат
работы с образцом
15.2 Адекватное отношение к успеху и
неудаче
15.3 Способность оценивать деятельность
по предложенным критериям
15.4 Способность находить ошибки в
деятельности
15.5 Способность исправлять ошибки в
деятельности
Познавательные базовые учебные действия
16. Выделять существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать
видородовые отношения предметов.
16.1 Способность выделять отличительные
свойства предметов
16.2 Способность выделять общие
признаки в группе предметов
16.3 Способность исключать лишнее из
группы предметов
16.4 Способность различать родовое и

видовое понятие «Целое - часть»
16.5 Сформированность умения
устанавливать причинноследственные связи между
предметами и понятиями
17. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться
знаками, символами, предметами-заменителями
17.1 Сформированность умения делать
простейшие выводы по схеме-опоре
17.2 Сформированность умения делать
вывод по определенной теме
17.3 Сформированность умения
сравнивать, выделяя существенные
признаки (размер, форма, цвет)
17.4 Сформированность умения
группировать предметы по заданным
признакам
17.5 Сформированность умения
определять критерий для
классификации предметов
17.6 Понимание принятых значений
знаков-символов.
17.7 Способность действовать в
соответствии со знаком-символом
18. Читать
18.1 Умение читать в соответствии с
программными требованиями
18.2 Соответствие техники чтения
программным требованиям
18.3 Способность понимать прочитанное
учителем
18.4 Способность понимать прочитанное
самостоятельно

18.5 Способность пересказывать по
предложенному плану
19. Писать
19.1 Способность видеть строку
19.2 Способность соблюдать
орфографический режим
19.3 Сформированность навыка
каллиграфического письма
19.4 Способность списывать с
рукописного и печатного текста
19.5 Способность писать слоги, слова и
предложения на слух
19.6 Способность применять при письме
правила правописания
20. Выполнять арифметические действия
20.1 Выполнять устные действия сложения
и вычитания
20.2 Выполнять письменные действия
сложения и вычитания
21. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных
и других носителях)
21.1 Способность выделить главные части
изображения
21.2 Способность определить внутренние
связи между частями, персонажами
изображения
21.3 Способность выделить главную
мысль в высказывании, тексте
21.4 Способность определить скрытый
смысл в высказывании, тексте
21.5 Способность ориентироваться
в
структуре схемы, таблицы

21.6 Способность
заполнить
схему,
таблицу
21.7 Способность составить высказывание
по схеме, таблице
22.Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
22.1 Способность вести наблюдение за
предметами
и
явлениями
окружающей действительности по
плану
Содержание и процедура оценки БУД.
Индикатор
Способ исследования
1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга
1.1
Наличие желания посещать школу
Наблюдение
Опрос
«Отношение
к школе»
1.2
Наличие интереса к учебным предметам
Диагностика отношения к школе (разработка
1.3
Предпочтение социального способа оценки
А. А. Андреева, адаптирован согласно психолого-педагогическим особенностям
своих знаний (отметки) дошкольным
учащихся
способам поощрения (сладости, подарки)
МБОУ С(К)ШИ г.Красновишерска)
Инструкция: Я буду говорить вам 10 предложений. Внимательно послушайте
каждое, подумайте, и выберите ответ, который вы видите на доске.
2 – да;
1 – не знаю;
0 – нет.
1.
Я утром иду в школу с радостью.
2.
В школе у меня обычно хорошее настроение.
3.
В нашем классе хороший классный руководитель.
4.
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в
трудной жизненной ситуации.

5.
У меня есть любимый учитель.
6.
В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
7.
Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития своих
способностей.
8.
У меня есть любимые школьные предметы.
9.
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10.
На летних каникулах я буду скучать по школе.
Обработка результатов:
Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью является следующие
результаты:
от 13 до 20 – полная удовлетворенность;
от 8 до 12 – частичная удовлетворенность в коллективе школы и класса;
ниже 7 баллов являются показателями школьной дезадаптации и показывают
неудовлетворенность учащегося жизнью класса и коллектива школы.
1.4

Способность строить уважительные
Наблюдение
отношения с одноклассниками
1.5
Понимание и принятие семейных
Диагностика «Круги» (педагог-психолог)
взаимоотношений
1.6
Понимание и принятие своей роли в семье
1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга
2.1
Умение применять элементарные правила
поведения в школе, общественных местах
Наблюдение
2.2
Способность вступить в контакт и общаться
в соответствии с возрастом, близостью и
социальным статусом собеседника
3. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому
ее восприятию
3.1
Бережное отношение к природе
Наблюдение
3.2
Бережное отношение к личному, школьному
имуществу

3.3

Умение различать «красивое» и
«некрасивое» в окружающих предметах

Опрос «Красиво-некрасиво»
Опрос «Красиво-некрасиво».
Цель: выявить умение различать «красивое» и «некрасивое» в окружающих
предметах.
Предложить серию картинок «Красиво-некрасиво» (чисто-грязно, целое деревосломанное дерево, целое стеко-разбитое стекло и т.д.).
Выбери картинки, где «красиво», а где «некрасиво».

4. Целостный, социальноориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей
4.1
Умение понимать взаимосвязь сезонных
Игровая ситуация «Времена года».
изменений в природе, одежды и труда людей Цель: выявить умение понимать взаимосвязь сезонных изменений в природе,
одежды и труда людей.
Оборудование: иллюстрации «Времена года», «Одежда» (комплекты одежды по
временам года), «Труд людей».
-Назови времена года. Разложи их по порядку.
-Подбери одежду в соответствии с временем года.
- Подбери труд человека в соответствии с временем года.
4.2
Умение участвовать в природоохранной
Наблюдение.
деятельности
Опрос «Охрана природы».
и препятствовать (в пределах своих
Цель: выявить умение участвовать в природоохранной деятельности
возможностей) «жестокому»
Оборудование: иллюстрации «Человек и природа» (вода бежит из крана, мусор в
вмешательству в природу
природе, сломанные деревья, сорванные цветы, котята с кошкой, птенцы в гнезде,
собака у будки).
- Рассмотри иллюстрации. Что ты видишь?
- Где ребята поступают правильно? А где не правильно? Как бы ты поступил?
5. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в
современном обществе
5.1
Сформированы этические
Опрос «Что такое хорошо, что такое плохо».
чувства – стыд, вина, умение понимать
Цель: выявление умения проявлять доброжелательность в отношении к другим
чувства других людей и сопереживать им
людям, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и
близких, одноклассников.
Предложить ребенку серию картинок «Что такое хорошо, что такое плохо»
- Выбери картинки, на которых дети поступают плохо, неправильно. Объясни,

5.2

почему так нельзя поступать.
- Как поступишь ты, если у тебя будут забирать игрушку, которой ты
играешь?
- Если тебе очень хочется поиграть игрушкой, которой играет другой ребенок,
что ты будешь делать?

Сформировано отрицательное
Наблюдение
отношение к конфликтным
ситуациям
6. Готовность к безопасному и бережному поведению
6.1
Соблюдает элементарные правила
Игра «Пассажиры»
поведения на улице и в транспорте,
Предложить ребенку ряд картинок с правильным и неправильным поведением в
элементарные правила дорожного
транспорте.
движения
- Посмотри на картинку и скажи правильно ли поступает ребенок? Почему?
-Покажи картинки, на которых только правильно поступают пассажиры.
6.2
Различает и называет специальные виды
Игра «Специальный транспорт»
транспорта («Скорая помощь, «Пожарная», Предложить ребенку виды специального транспорта (картинки, машинки)
«Полиция»), объясняет их назначение.
- Возьми (покажи) машину, которая спешит на помощь людям при пожаре?
- «Скорая помощь» зачем нужна?
- Если ты потерялся или у кого - то случилась беда, какую службу будешь
вызывать?
6.3
Понимает значения сигналов светофора.
Игра «Дорожные знаки»
Узнает и называет дорожные знаки
Предложить ребенку картинки с изображением проезжей части, тротуара, и
«Пешеходный переход», «Дети»
дорожными знаками.
- Как называется часть дороги, по которой передвигаются пешеходы, машины?
6.4
Различает проезжую часть, тротуар,
Предложить ребенку игру «Составь светофор»
подземный пешеходный переход,
-Какие сигналы у светофора? На какой сигнал светофор нужно переходить
пешеходный переход «Зебра»
проезжую часть?
6.5
Знает и соблюдает элементарные правила Игра «Правила поведения в природе»
поведения в природе (способы безопасного Цель: выявить знания детей о элементарных правилах поведения в природе.
взаимодействия с растениями и
Оборудование : карточки.
животными, бережного отношения к
- Посмотри на картинку и скажи правильно ли поступает ребенок? Почему?
окружающей природе)
Коммуникативные базовые учебные действия

7. Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс)
7.1
Способность вступать в контакт со
взрослыми
Наблюдение
7.2
Способность вступать в контакт со
сверстниками
7.3
Умение устанавливать рабочие отношения
8. Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за
помощью и принимать помощь
8.1
Знание
ритуалов
социального Игра «Волшебные слова»
взаимодействия
Цель: выяснить знание ритуалов социального взаимодействия.
Оборудование: иллюстрации с ситуациями (встреча друзей, прощание, ложится
спать, делится чем-то и др.)
Рассмотри иллюстрации. Что на них изображено? Какие «волшебные» слова при
этом нужно говорить?
8.2
Способность
использовать
ритуалы
Наблюдение.
социального взаимодействия
Без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и
«пожалуйста».
8.3
Способность обращаться за помощью
Наблюдение
8.4
Способность принимать помощь
Наблюдение.
9. Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
9.1
Способность понимать простую устную Задание «Инструкция простая».
инструкцию
Цель: выяснить умение понимать простую устную инструкцию.
- Выполни задание: встань около парты;
-Подойди к доске;
-возьми мел.
9.2
Способность понимать устную инструкцию, Задание «Инструкция сложная».
состоящую из 2-3 звеньев
Цель: выяснить умение понимать устную инструкцию, состоящую из 2-3 звеньев
- Выполни задание: встань, возьми учебник и дойди до доски;
- подойди к шкафу, возьми счётные палочки и раздай детям;
-достань стакан з шкафа, набери воды и полей цветы.
9.3
Способность сотрудничать со взрослыми и
Наблюдение
сверстниками

Способность брать на себя инициативу в
Работа в группе
организации совместного действия (деловое
Цель: выявить умение брать на себя инициативу в организации совместного
лидерство)
действия, обмениваться знаниями между членами группы для принятия
эффективных совместных решений.
9.5
Способность обмениваться знаниями между
-Вашей
группе
нужно
провести
физминутку с классом.
членами группы для принятия эффективных
совместных решений
10. Умение доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми
10.1 Способность
проявлять
уважительное
отношение к партнёрам
10.2 Способность адекватно реагировать на
Наблюдение
нужды других
10.3 Способность взаимодействовать с людьми
не вступая в конфликтные ситуации
11. Умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или
иных ситуациях взаимодействия с окружающими
11.1 Способность выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации
11.2 Способность
адекватно
использовать
правила речевого этикета
11.3 Способность
участвовать
в
диалоге,
высказывать свою точку зрения на события,
Наблюдение
поступки
11.4 Способность выявить проблемы в своём
поведении
11.5 Способность адекватно реагировать на
справедливое замечание учителя
11.6 Способность управлять своим поведением и
изменять его
Регулятивные базовые учебные действия
12. Умение адекватно использовать ритуалы
Наблюдение
школьного поведения
Ритуалы: со звонком идти в класс, приветствовать учителя стоя у парты, поднимать
руку, вставать и выходить из-за парты при ответе.
9.4

13. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем
темпе
13.1 Способность принимать цель, поставленную Задание
взрослым
Цель: выявление умения принимать цель
Оборудование: небольшой текст, цветные ручки, зрительные опоры.
Выполните задание:
- все буквы А зачеркните,
-все буквы И подчеркните,
-все буквы Н обведите в круг.
13.2 Способность
формулировать
цель Задание
самостоятельно и принимать её
Цель: выявление умения формулировать цель самостоятельно и принимать её.
Оборудование: карточка с заданием.
«Реши примеры» (перечень примеров).
-Для чего будешь выполнять задание? (закрепить умение решать примеры)
Выполни задание.
13.4 Способность включаться в деятельность
Наблюдение
13.5 Способность доводить дело до конца
13.6 Способность работать по готовому плану
Задание «Аппликация»
Цель: выявление умения работать по готовому плану.
Оборудование: карточка с картинным планом, выполнения аппликации
План.
1. приготовит инструменты и материал.
2. обвести шаблон,
3 вырезать 2 детали,
4. наклеить,
5. дорисовать детали.
13.7 Способность составить план работы
Задание «Посади дерево».
Цель: выявление умения составить план работы
Оборудование: набор предметных картинок.
Тебе нужно посадить дерево.
Разложи картинки по порядку так, как ты будешь садить дерево.
1. Выкопать ямку.
2. Пролить ямку водой.

3. Поместить корни саженца в ямку.
4. Засыпать ямку землёй.
5. Полить посаженное деревце.
13.8 Способность найти ошибки в предложенном Задание «Посади дерево».
плане
Цель: выявление умения находить ошибки в предложенном плане.
Оборудование: картинный план.
Тебе нужно посадить дерево по этому плану.
Найди ошибку в плане
1. Выкопать ямку.
2. Пролить ямку водой.
3. Засыпать ямку землёй.
4. Поместить корни саженца в ямку.
5. Полить посаженное деревце.
13.9 Способность работать в общем темпе класса
Наблюдение
14. Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
14.1 Способность
активно
участвовать
в Наблюдение
деятельности
14.2 Способность контролировать свои действия Задание: выкладывание узора из счётных палочек.
14.3 Способность
оценивать
собственные Цель: выявление умения контролировать свои действия.
Оборудование: счётные палочки, образец узора.
действия
- Рассмотри узор. Выложи, такой же из палочек.
- Проверь, все ли ты сделал правильно. Что у тебя получилось, что не получилось?
Как ты оцениваешь выполнение задания? (оценку можно предъявить словесно:
очень хорошо, хорошо…; с помощью смайликов и т.д.)
14.4 Способность давать адекватную оценку Наблюдение
положительным
и
отрицательным Опрос «Что такое хорошо, что такое плохо».
поступкам одноклассников
Цель: выявление умения давать адекватную оценку положительным и
отрицательным поступкам одноклассников Предложить ребенку серию картинок
«Что такое хорошо, что такое плохо»- Выбери картинки, на которых дети
поступают неправильно. Объясни, почему так нельзя поступать.

15. Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с
учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов
15.1 Способность соотносить результат работы с Задание «Оцени результат»
образцом
Цель: выявление соотносить результат работы с образцом.
15.2 Способность оценивать деятельность по На уроке предложить ученику сравнить результат работы с образцом.
Выкладывание узора из счётных палочек.
предложенным критериям
15.3 Способность
находить
ошибки
в -Проверь, все ли ты сделал правильно. Что у тебя получилось, что не получилось?
-Поставь себе оценку:
деятельности
15.4 Способность
исправлять
ошибки
в «солнышко» - ты сделал всё по плану, вырезал детали правильно, приклеил
аккуратно,
деятельности
«солнышко за тучкой»- работа по плану, есть ошибки при вырезании и размещении
деталей, работа аккуратная,
«тучка» – план работы нарушен, изделие не аккуратное.
Исправь ошибку.
15.5 Адекватное отношение к успеху и неудаче
Наблюдение
Познавательные базовые учебные действия
16. Выделять существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видородовые
отношения предметов.
16.1 Способность выделять общие признаки в
Задание «Определи сходство и различие»
группе предметов
Цель: выявление умения общие признаки в группе предметов
Оборудование. Набор карточек с изображением попарно,:
16.2 Способность выделять отличительные
1) апельсин и мяч;
свойства предметов
2)самолёт и птица
Педагог обращается к испытуемым: «Перед вами два предмета (предъявляются
поочередно карточки 1, 2. Рассмотрите их внимательно и скажите: 1) в чем их
сходство; 2) в чем различие?
16.3 Способность исключать лишнее из группы
Задание «Исключи лишнее»
предметов
Цель: выявление умения исключать лишнее из группы предметов.
Материал: набор карточек с изображением четырех предметов на каждой.
- Перед тобой 4 картинки. Внимательно посмотри, назови лишнюю. Объясни,
почему?
16.4 Способность различать родовое и видовое
Задание «Целое - часть»
понятие «Целое - часть»
Цель: умение различать родовое и видовое понятие «Целое - часть»

Оборудование: 3 набора картинок по 3 понятия, которые находятся в отношении
«целое - часть».
-Рассмотри картинки, назови их. Сначала назови картинку, которая обозначает
целый предмет, потом его части.
Стул, сиденье, ножка
Крышка, кастрюля, дно.
Туфли, подошва, каблук.
16.5 Сформированность умения устанавливать
Задание «Причина-следствие»
причинно- следственные связи между
Цель: выявление умения устанавливать причинно- следственные связи между
предметами и понятиями
предметами и понятиями.
Оборудование: наборы картинок.
- Рассмотри картинки, назови их. Выбери картинку, которая объясняет, почему это
произошло.
Дождь - солнце, туча, ветер.
Листопад, осень, дерево, туча.
Радость, игра, плач, укол.
17. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами,
предметами-заменителями
17.1 Сформированность умения делать
Задание «Составь предложение, задачу»
простейшие выводы по схеме-опоре
Цель: выявление умения делать простейшие выводы по схеме-опоре, понимание
принятых значений знаков-символов, действовать в соответствии со знакомсимволом.
17.2 Понимание принятых значений знаковОборудование: схема предложения или рисунок к задаче.
символов
17.3 Способность действовать в соответствии со Рассмотри схему, рисунок. Составь по ней предложение, по рисунку задачу. Запиши
решение задачи.
знаком-символом
17.4

Сформированность умения сравнивать,
выделяя существенные признаки (размер,
форма, цвет)

17.5

Сформированность умения группировать

Задание «Определи сходство и различие»
Цель: выявление умения
Оборудование. Набор карточек с изображением попарно.
1) апельсин и мяч;
2) самолёт и птица;
Перед тобой два предмета (предъявляются поочередно карточки 1, 2. Рассмотрите
их внимательно и скажите: 1) в чем их сходство; 2) в чем различие?
Задание «Классификация»

17.6

предметы по заданным признакам
Сформированность умения определять
критерий для классификации предметов

18. Читать
18.1 Умение читать в соответствии с
программными требованиями
18.2 Соответствие техники чтения программным
требованиям
18.3 Способность понимать прочитанное
учителем
18.4 Способность понимать прочитанное
самостоятельно
18.5 Умение отвечать полным ответом на
вопросы
18.6 Способность пересказывать по
предложенному плану
18.7 Способность выделить главную мысль в
высказывании, тексте
18.8 Способность определить скрытый смысл в
высказывании, тексте
19. Писать
19.1 Способность видеть строку
19.2 Способность соблюдать орфографический
режим
19.3 Сформированность навыка
каллиграфического письма
19.4 Способность списывать с рукописного и
печатного текста
19.5 Способность писать слоги, слова и
предложения на слух
19.6 Способность применять при письме правила

Цель: выявление умения группировать предметы по заданным признакам,
определять критерий для классификации предметов.
Оборудование: по 3 картинки для каждой группы предметов: овощи, фрукты.
Разложи на группы, что к чему подходит. Раскладывай и объясняй, почему ты так
считаешь.

Результат проверки техники чтения

Наблюдение

Результат контрольной работы

правописания
20. Выполнять арифметические действия
20.1 Выполнять устные действия сложения и
Задание «Математический диктант»
вычитания
20.2 Выполнять письменные действия сложения
Результат контрольной работы
и вычитания
21. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание,
элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)
21.1 Способность понимать изображение
Задание «Расскажи по иллюстрации»
21.2 Способность определить внутренние связи Цель: выявление умения понимать изображение, определить внутренние связи
между частями, персонажами изображения
между частями, персонажами изображения
Оборудование: сюжетная картинка.
Рассмотри иллюстрацию. Кто на ней изображён? Кто что делает? Зачем они это
делают?
21.3 Способность ориентироваться в структуре Задание «Таблица»
таблицы
Цель: выявление умения ориентироваться в структуре таблицы.
Оборудование: таблица
21.4 Способность заполнить схему, таблицу
21.5 Способность составить высказывание по Рассмотри таблицу. Покажи столбик, строку.
Нарисуй в 1 столбике яблоко, во втором напиши цифру 5.
схеме, таблице
Прочитай, что у тебя получилось?
22.Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
22.1 Способность
вести
наблюдение
за Результат наблюдения за погодой по плану (картинному).
предметами и явлениями окружающей
действительности по плану
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ БУД 5-9 класс (1 вариант)
ФИО ребенка_________________________________________________________________дата рождения_______________
№

Требования к результатам формирования БУД
ЛИЧНОСТНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

1. Испытывать чувство гордости за свою страну;

2.Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и
своих товарищей;
3. Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки,
живописи и др.
4. Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности
.5. Активно включаться в общеполезную социальную деятельность
6. бережно относится к культурно-историческому наследию родного края и
страны.
ЛИЧНОСТНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
КОММУНИКАТИВНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
7. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых и др.)
8.Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
9. использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых
задач
10. Использовать разные источники и средства получения информации для
решения коммуникативных и познавательных задач
КОММУНИКАТИВНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
11. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления (планирование деятельности)
12. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач (выполнение правил и требований)
13. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
(сличение способа действий и его результата с заданным эталоном)
14. Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности
15. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в

соответствии с ней свою деятельность
(отношение к результату деятельности)
РЕГУЛЯТИВНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
16. Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию
17. Использовать усвоенные логические операции.
18. Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания
отражающие несложные, доступные существенные связи отношения между
объектами и процессами
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ИТОГО: БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ БУД (1 вариант)
ФИО ученика_________________________________________________________________дата рождения_______________
№

Требования к результатам формирования БУД
ЛИЧНОСТНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

1 Испытывать чувство гордости за свою страну;
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6

как называется документ, который удостоверяет личность человека?
в каком возрасте люди получают паспорт?
-подпишите, какие числа обозначают номер и серию паспорта: 4444_ 987654
подпишите флаг России, Пермского края, Красновишерского округа
подпишите герб России, Пермского края, Красновишерского округа
как называется главная песня каждого государства?

Кл.
май

____ ____ ____ ____
кл
кл
кл
кл
май май май май

1.7 напишите исторические памятники г. Красновишерска и Красновишерского округа
1.8 напишите природные памятники нашего округа
1.9 напишите учреждения культуры г.Красновишерска
2. Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
2.1 стремится получать хорошие отметки;
2.2 радуется за успехи товарищей;
2.3 участие в школьных и классных мероприятиях
2.4 осознанно соблюдает правила поведения в школе, дисциплину на уроках
2.5 осознанно соблюдает правила поведения вне школы, в общественных местах
3. Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.
3.1 сопереживает ярко выраженным чувствам в литературных произведениях;
4. Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности
4.1 ходит в сменной обувь
4.2 выбрасывает мусор в урну
4.3 подбирает мусор в коридоре и классе
4.4 благодарит поваров после принятия пищи
4.5 бережно относится к школьному имуществу (учебники, мебель, инвентарь и т.д.)
5. Активно включаться в общеполезную социальную деятельность (наблюдение)
5.1 участие в трудовых акциях
5.2 участие в классном социальном проекте;
5.3 выполняет свои обязанности в рамках классного соуправления
6. Бережно относится к культурно-историческому наследию родного края и страны
6.1 напишите исторические памятники г. Красновишерска и Красновишерского округа;
6.2 напишите природные памятники нашего округа;
6.3 напишите е учреждения культуры г.Красновишерска;
6.4 бережное отношение к историческим, природным памятникам (наблюдение)
КОММУНИКАТИВНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
7. Умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых и др.)
7.1 Умение обращаться за помощью и принимать помощь

7.2 Умение доброжелательно относиться к окружающим
7.3 Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
7.4 Умение сопереживать, конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
8. Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма
для решения жизненно значимых задач
8.1 Умение слушать собеседника;
8.2 Умение участвовать в диалоге с собеседником;
Способность оформлять свои мысли в письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых
8.3
ситуаций,
8.4 Умение составлять основные деловые бумаги (письмо, объявление) по образцу
8.5 Способность оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование,
8.6
отрицание).
9. Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и
познавательных задач
9.1 Способность читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.
Способность читать вслух и про себя тексты художественных и научно-популярных книг, понимать
9.2
прочитанное.
9.3 Использование интернет- ресурсов для нахождения нужной информации
РЕГУЛЯТИВНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
10. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять
коллективный поиск средств их осуществления (планирование деятельности)
10.1 Постановка цели.
10.2 Содержание цели.
10.3 Вербализация целей
11. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач
(выполнение правил и требований)
11.1 Отношение к правилам, требованиям
11.2 Понимание правил, требований
11.3 Результат выполнения требований, правил
12. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
(сличение способа действий и его результата с заданным эталоном)

12.1 Использование образца
12.2 Соотношение результата и образца
12.3 Ориентация на достижение результата
13. Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности
13.1 Уровень волевой регуляции (в монотонной деятельности)
14. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность (отношение к результату
деятельности)
14.1 Переживание гордости за результат
14.2 Стремление продемонстрировать результат взрослому
14.3 Направленность на достижение результата
14.4 Реакция на поощрение и порицание
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
15. Делать усвоенные логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей,
причинно-следственных связей на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности.
15.1 Умение сравнивать
15.2 Способность устанавливать закономерности.
15.3 Способность анализировать, делать выводы.
15.4 Сформированность умения устанавливать причинно- следственные связи
15.5 Сформированность умения устанавливать аналогии
15.6 Сформированность умения обобщать
15.7 Сформированность умения осуществлять синтез
16.8 Умение классифицировать
16 .Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию
16.1 Знать дни недели
16.2 Знать времена года
16.3 Уметь определять время по часам
17 Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания отражающие несложные,
доступные существенные связи отношения между объектами и процессами
17.1 Умение самостоятельно сформулировать понятие
17.2 Умение озаглавливать текст
17.3 Умение составить и прочитать схему-опору
17.4 Умение структурировать текст в виде таблицы и составить по ней ответ

ЛИЧНОСТНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
КОММУНИКАТИВНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ИТОГО: БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Содержание и процедура оценки БУД обучающихся 5-6 класса.
№

Индикатор
Способ исследования
ЛИЧНОСТНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
1 Испытывать чувство гордости за свою страну;
1.1 как называется документ, который удостоверяет личность человека?
1.2 в каком возрасте люди получают паспорт?
1.3 подпишите, какие числа обозначают номер и серию паспорта: 4444_ 987654
1.4 подпишите флаг России, Пермского края, Красновишерского округа
Опрос для оценки личностных результатов
1.5 подпишите герб России, Пермского края, Красновишерского округа
1.6 как называется главная песня каждого государства?
напишите исторические памятники г. Красновишерска и Красновишерского
1.7
округа
1.8 напишите природные памятники нашего округа
1.9 напишите учреждения культуры г.Красновишерска
2. Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
2.1 стремится получать хорошие отметки;
2.2 радуется за успехи товарищей;
Наблюдение
2.3 участие в школьных и классных мероприятиях
2.4 осознанно соблюдает правила поведения в школе, дисциплину на уроках
2.5 осознанно соблюдает правила поведения вне школы, в общественных местах
3. Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.
3.1 сопереживает ярко выраженным чувствам в литературных произведениях;
Наблюдение
4. Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности
4.1 ходит в сменной обувь
Наблюдение

4.2 выбрасывает мусор в урну
4.3 подбирает мусор в коридоре и классе
4.4 благодарит поваров после принятия пищи
бережно относится к школьному имуществу (учебники, мебель, инвентарь и
4.5
т.д.)
5. Активно включаться в общеполезную социальную деятельность
5.1 участие в трудовых акциях
Наблюдение
5.2 участие в классном социальном проекте;
5.3 выполняет свои обязанности в рамках классного соуправления
6. Бережно относится к культурно-историческому наследию родного края и страны
напишите исторические памятники г. Красновишерска и Красновишерского
6.1
округа;
6.2 напишите природные памятники нашего округа;
Опрос
6.3 напишите е учреждения культуры г.Красновишерска;
6.4 бережное отношение к историческим, природным памятникам (наблюдение)
КОММУНИКАТИВНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
7. Умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых и др.)
7.1 Умение обращаться за помощью и принимать помощь
7.2 Умение доброжелательно относиться к окружающим
Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с
наблюдение
7.3
одноклассниками и учителем
Умение сопереживать, конструктивно взаимодействовать со сверстниками и
7.4
взрослыми.
8. Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач
8.1 Умение слушать собеседника;
наблюдение
8.2 Умение участвовать в диалоге с собеседником;
Метод речевых ситуаций созданных педагогом
Способность оформлять свои мысли в письменной речи с учетом своих
8.3
Задание на уроке письма.
учебных и жизненных речевых ситуаций,
Умение составлять основные деловые бумаги (письмо, объявление) по
8.4
Задание по образцу на уроке письма
образцу

Способность оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и
Задание
жизненных речевых ситуаций;
Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний
8.6
Создание речевых ситуаций.
(вопросы, ответы, повествование, отрицание).
9. Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач
Способность читать вслух и про себя тексты учебников, понимать
9.1
Чтение абзаца по заданной теме. Ответы на вопросы учителя.
прочитанное.
Способность читать вслух и про себя тексты художественных и научно- Первичное чтение отрывка для внеклассного чтения и
9.2
популярных книг, понимать прочитанное.
выполнение задания
9.3 Использование интернет- ресурсов для нахождения нужной информации
Найти информацию о животном
РЕГУЛЯТИВНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
10. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления (планирование деятельности)
10.1 Постановка цели.
Наблюдение за ребенком в разных видах деятельности
10.2 Содержание цели.
10.3 Вербализация целей
11. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач (выполнение правил и
требований)
11.1 Отношение к правилам, требованиям
11.2 Понимание правил, требований
Наблюдение за ребенком в разных видах деятельности
11.3 Результат выполнения требований, правил
12. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
(сличение способа действий и его результата с заданным эталоном)
12.1 Использование образца
Методики:
«Домики»
12.2 Соотношение результата и образца
(наглядный образец)
12.3 Ориентация на достижение результата
12.4 Использование образца
«Графический диктант»
12.5 Соотношение результата и образца
(словесный образец)
12.6 Ориентация на достижение результата
13. Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности
8.5

13.1 Уровень волевой регуляции (в монотонной деятельности)

Методика «Раскрашивание кружков»

14. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность (отношение к результату
деятельности)
14.1 Переживание гордости за результат
14.2 Стремление продемонстрировать результат взрослому
Наблюдение за ребенком в разных видах деятельности
14.3 Направленность на достижение результата
14.4 Реакция на поощрение и порицание
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
15. Делать усвоенные логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей,
причинно-следственных связей на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности.
Задание «Сравни»
Запиши общие и отличительные признаки яблока и арбуза
15.1 Умение сравнивать
Общие – __________________________
Отличительные____________
Задание: «Исключение понятий»
Прочитай ряд слов. Вычеркни слово, которое не подходит к
остальным.
1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
15.2 Способность устанавливать закономерности.
2. Река, озеро, море, мост, пруд.
3. Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла.
4. Стол, ковёр, кресло, кровать, табурет.
5. Тополь, берёза, рябина, липа, осина.
Задание: «Выбери слово»
Выбери и запиши подходящее по смыслу слово из скобок
1. Время года …
(Август, осень, суббота, утро, каникулы)
2. В теплых краях живет …
(Медведь, олень, волк, верблюд, пингвин)
15.3 Способность анализировать, делать выводы.
3. В году …
(24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев, 4 месяца)
4. В нашей стране не живет …
(Соловей, колибри, аист, синица, скворец)
5. Время суток …
(Год, месяц, неделя, день, понедельник)

15.4 Сформированность умения устанавливать причинно- следственные связи

15.5 Сформированность умения устанавливать аналогии

Задание: «Установи понятие»
Подбери слово подходящее по смыслу.
1. Мед – пчела
яйцо – курица
молоко – ?
2. Изюм – виноград
бензин – нефть
бумага -?
3. Поезд – рельс
самолет – воздух
машина - ?
4. Теленок – корова
жеребенок – лошадь
щенок – ?
5. Конь – копыта
тюлень – ласты
собака – ?
Задание: «Сделай по образцу»
Выполни задание по образцу
Образец:
Гвоздика
сорняк, цветок, роса, земля
Сад
забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка
Врач
Очки, больница, палата, больной
Птица
Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост
Сапог

15.6 Сформированность умения обобщать

15.7 Сформированность умения осуществлять синтез

Задание: «Назови, одним словом»
Напиши, как можно назвать эти предметы, одним словом»
1.
Метла, лопата - …
2.
Лето, зима – …
3.
Окунь, карась - …
4.
Огурец, помидор 5.
Сирень, ракита - …
Задание: «Слова рассыпались»
Из представленных слогов собери и запиши слова.
1.лод, хо-………….
2.мо, гра, та- ………
3.чик, бор, за-………
4.пи, кра, ва-……………
5.до, про, во, вод-……

15.8 Умение классифицировать

16 .Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию
Знать дни недели
Перечисли дни недели по порядку____________________________
16.1
Назови день недели следующий за вторником__________________
Назови день недели идущий перед пятницей
Знать времена года
Запиши времена года.
Если на дорожках разноцветные листья лежат, то это __________
Если вечером завывают метели, то это _______________________.
16.2
Если пришла пора прилетать птицам из южных краев, то это ____
Если пришла пора купаться и загорать, то это____________
Запиши.
К летним месяцам относятся_________________________________

Уметь определять время по часам

Зимние месяца___________________________________________
Осенние месяца___________________________________________
Весенние месяца___________________________________________

16.3

17 Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания отражающие несложные, доступные существенные связи
отношения между объектами и процессами
Умение самостоятельно сформулировать понятие
Дай определение понятию.
17.1
Велосипед – это ____________________
Умение озаглавливать текст
Прочитай текст и озаглавь его_____________________
Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и
17.2
деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята
решили украсить ее.
17.3 Умение составить и прочитать схему-опору
Умение структурировать текст в виде таблицы и составить по ней ответ
Прочитай текст и заполни колонки таблицы.
Собаки.
Служебные собаки охраняют разные объекты, помогают пасти
скот, ищут людей в завалах. На севере перевозят людей и грузы. К
17.4
служебным породам относятся: доберман, ротвейлер, сенбернар,
овчарка, ездовые собаки.
Для охоты используются охотничьи собаки. Они находят зверя или
птиц и лаем оповещают хозяина о добыче. Охотничьи собаки это:
лайка, такса, терьер, спаниель, гончие.

Декоративные собаки просто живут в одном доме с человеком и
дарят ему свою дружбу. У них красивый вид и спокойный
характер. Породы декоративных собак: пудель, болонка, пекинес,
пинчер.
Породы служебных собак
Породы охотничьих собак
Породы декор
собак

Содержание и процедура оценки обучающихся 7-8 классов
№

Индикатор
Способ исследования
ЛИЧНОСТНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
1 Испытывать чувство гордости за свою страну;
1.1 как называется документ, который удостоверяет личность человека?
1.2 в каком возрасте люди получают паспорт?
1.3 подпишите, какие числа обозначают номер и серию паспорта: 4444_ 987654
1.4 подпишите флаг России, Пермского края, Красновишерского округа
Опрос для оценки личностных результатов
1.5 подпишите герб России, Пермского края, Красновишерского округа
1.6 как называется главная песня каждого государства?
напишите исторические памятники г. Красновишерска и Красновишерского
1.7
округа
1.8 напишите природные памятники нашего округа
1.9 напишите учреждения культуры г.Красновишерска
2. Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
2.1 стремится получать хорошие отметки;
2.2 радуется за успехи товарищей;
Наблюдение
2.3 участие в школьных и классных мероприятиях
2.4 осознанно соблюдает правила поведения в школе, дисциплину на уроках
2.5 осознанно соблюдает правила поведения вне школы, в общественных местах
3. Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.
3.1 сопереживает ярко выраженным чувствам в литературных произведениях;
Наблюдение

4. Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности
4.1 ходит в сменной обувь
4.2 выбрасывает мусор в урну
4.3 подбирает мусор в коридоре и классе
Наблюдение
4.4 благодарит поваров после принятия пищи
бережно относится к школьному имуществу (учебники, мебель, инвентарь и
4.5
т.д.)
5. Активно включаться в общеполезную социальную деятельность
5.1 участие в трудовых акциях
Наблюдение
5.2 участие в классном социальном проекте;
5.3 выполняет свои обязанности в рамках классного соуправления
6. Бережно относится к культурно-историческому наследию родного края и страны
напишите исторические памятники г. Красновишерска и Красновишерского
6.1
округа;
6.2 напишите природные памятники нашего округа;
Опрос
6.3 напишите е учреждения культуры г.Красновишерска;
6.4 бережное отношение к историческим, природным памятникам (наблюдение)
КОММУНИКАТИВНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
7. Умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых и др.)
Умение обращаться за помощью и принимать
7.1
помощь
Умение доброжелательно относиться к
7.2
окружающим
Использование
принятых
ритуалов
наблюдение
7.3 социального
взаимодействия
с
одноклассниками и учителем
Умение
сопереживать,
конструктивно
7.4 взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми.
8. Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач

8.1 Умение слушать собеседника;
наблюдение
Умение
участвовать
в
диалоге
с
8.2
Метод речевых ситуаций созданных педагогом
собеседником;
Способность оформлять свои мысли в
8.3 письменной речи с учетом своих учебных и Задание на уроке письма.
жизненных речевых ситуаций,
Умение составлять основные деловые бумаги
8.4 (письмо,
объявление,
заявление, Задание по образцу на уроке письма
объяснительная) по образцу
Способность оформлять свои мысли в устной
8.5 речи с учетом своих учебных и жизненных Задание
речевых ситуаций;
Дифференцированно использовать разные
8.6 виды речевых высказываний (вопросы, Создание речевых ситуаций.
ответы, повествование, отрицание).
9. Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач
Способность читать вслух и про себя тексты
9.1
Чтение абзаца по заданной теме. Ответы на вопросы учителя.
учебников, понимать прочитанное.
Способность читать вслух и про себя тексты
9.2 художественных и научно-популярных книг, Первичное чтение отрывка для внеклассного чтения и выполнение задания
понимать прочитанное.
Использование интернет- ресурсов для
9.3
Найти информацию о животном
нахождения нужной информации
РЕГУЛЯТИВНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
10. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления (планирование деятельности)
10.1 Постановка цели.
10.2 Содержание цели.
Наблюдение за ребенком в разных видах деятельности
10.3 Вербализация целей
11. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач (выполнение правил и требований)
11.1 Отношение к правилам, требованиям
Наблюдение за ребенком в разных видах деятельности

11.2 Понимание правил, требований
11.3 Результат выполнения требований, правил
12. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
(сличение способа действий и его результата с заданным эталоном)
12.1 Использование образца
Методики:
«Домики»
12.2 Соотношение результата и образца
(наглядный образец)
12.3 Ориентация на достижение результата
12.4 Использование образца
«Графический диктант»
12.5 Соотношение результата и образца
(словесный образец)
12.6 Ориентация на достижение результата
13. Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности
Уровень волевой регуляции (в монотонной
Методика «Раскрашивание кружков»
деятельности)
14. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность (отношение к результату
деятельности)
14.1 Переживание гордости за результат
Стремление продемонстрировать результат
14.2
взрослому
Наблюдение за ребенком в разных видах деятельности
14.3 Направленность на достижение результата
14.4 Реакция на поощрение и порицание
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
15. Делать усвоенные логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей,
причинно-следственных связей на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности.
Задание «Сравни»
Заполни схему. Сравни ДУБ и ОГУРЕЦ. Найди 2 сходства и 2 различия.
15.1 Умение сравнивать
Отличие дуба от
Сходство
Отличие огурца от
огурца
дуба
13.1

15.2 Способность устанавливать закономерности.

Задание: Нарисуй в пустую клетку человечка, установив закономерность

Задание: Определи, кто из девочек, какое читал произведение
Маша, Паша и Лена читали разные произведения.
Одна читала сказку, другая –басню, а третья –рассказ.
15.3 Способность анализировать, делать выводы. Что читала каждая девочка, если Маша не читала сказку, Лена не читала сказку и не читала басню, а
Таня не читала рассказ?
Маша_________________, Лена__________________, Таня_______________________
Задание: Закончи предложение
Закончи предложение одним из слов, подчеркни его.
Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки)
Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить)
Сформированность умения устанавливать
15.4
Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная,
причинно- следственные связи
узкая).
Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось(лся) (зеркало, багажник, руль)
Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки)
Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную,
пластмассовую)ручку сковородки.
15.5 Сформированность умения устанавливать Задание: Сделай по образцу.

аналогии

Выполни задание по образцу (образец подчёркнут)
Образец:
1
2
3

Огурец
овощ
Огород
Морковь

Роза
Сорняк, роса, садик, цветок, земля
Сад
Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка

Учитель
ученик

Врач
Очки, больница, палата, больной, термометр

4

Темный
Мокрый
Светлый
Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
Задание: Назови, одним словом
Продолжи перечень предметов. Определи, что объединяет слова и назови, одним словом.
1. красивый, красный, _____________-______________________
15.6 Сформированность умения обобщать
2. по, на, в, ___-_________________________
2. м, н, п, р,____, - _______________________________
3. ель, пихта, сосна, __________-_______________________
4. рыжик, подберезовик, опенок, _______________-___________________
Задание: Восстанови ход событий
Подумай и расположи предложения в правильном порядке. Расставь номера предложений
Сформированность умения осуществлять
15.7
Он склеил из спичечных коробков шкатулку. Мише очень понравился подарок. Коля решил
синтез
сделать подарок другу. У Миши сегодня день рождения. В этой шкатулке много маленьких ящиков.
В них можно положить гвоздики, гайки, скрепки.
Задание: Найди лишнее слово
Прочитай слова. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не относится.
Нужно найти и подчеркнуть это слово.
15.8 Умение классифицировать
Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень;
Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг;

Дождь, снег, осадки, иней, град;
Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание;
Запятая, точка, двоеточие, союз, тире.
16 .Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию
Знать дни недели
1. Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
а) вторник
б) четверг
в) понедельник
2. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?
а) четверг
б) суббота
в) среда
16.1
3. Как называется день недели, который идёт после выходного?
а) понедельник
б) суббота
в) вторник
4. Сколько дней в неделе?
а) 5 дней
б) 6 дней
в) 7 дней
Знать времена года
Запиши.
К летним месяцам относятся_________________________________
Зимние месяцы___________________________________________
Осенние месяцы___________________________________________
Весенние месяцы___________________________________________
1. Какой месяц начинает год?
а) январь
б) июнь
в) февраль
2. Какой месяц в году последний?
а) ноябрь
б) декабрь
в) январь
16.2
3. О каком времени года говорится в загадке?
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю
Посевы поливаю.
а) осень
б) лето
в) весна
4. Какого осеннего месяца не хватает: октябрь, сентябрь?
а) август
б) ноябрь
в) декабрь
5. Какой месяц не является зимним?

Уметь определять время по часам

а) ноябрь
б) декабрь
Задание: Определи время по часам

в) февраль

16.3

17 Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания отражающие несложные, доступные существенные связи отношения
между объектами и процессами
Умение самостоятельно сформулировать
Дай определение понятию.
17.1 понятие
Пациент – это ____________________________________________________________
17.2 Умение озаглавливать текст
Умение составить и прочитать схему-опору

17.3

См. п 17.4
Задание: Составь схему-опору по правилу.
Разделительный Ъ пишется после приставки, которая оканчивается на согласную букву, перед
буквами Е, Ё, Ю, Я.
Задание: Рассмотри схему и запиши правило о простом и сложном предложении.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Умение озаглавливать текст
Умение структурировать текст в виде
таблицы и составить по ней ответ

17.4

Задание 1. Прочитай текст и озаглавь его
_____________________________________
Люди давно мечтали о самодвижущейся повозке для которой не нужны лошади. И вот в 1770 году
появился первый автомобиль. Создал это чудо техники французский военный инженер Николя́ Жозе́ф
Кюньо́. Машина тащила груз весом до трёх тонн со скоростью 4 километра в час. Она была
предназначена для перевозки артиллерийских орудий. Двигателем ей служила паровая машина без
топки. Под котлом разводили костёр грея воду. Тормоза тогда ещё не изобрели. На одном из
испытаний машина на полном ходу врезалась в каменную стену — и уцелела! Она оказалась крепче
стены.
Задание 2. Используя информацию из текста, составь «Технический паспорт первого
автомобиля».
Год выпуска
Создатель
Грузоподъёмность
Назначение
Двигатель
Топливо

Недостатки
Результаты испытаний

Система бальной оценки БУД
Оценка проводится 1 раз в сентябре, 2 раз в мае для вновь прибывших учащихся. В последующих классах 1 раз в мае.
Результаты анализа: 0 баллов ― нет фиксируемой динамики;
1 балл ― минимальная динамика;
2 балла ― удовлетворительная динамика;
3 балла ― значительная динамика.
Обследование учащегося:
0 баллов – нет знаний, не дает ответы на вопросы, ответы не правильные;
1 балл – отвечает со значительной помощью педагога;
2 балла – отвечает с минимальной помощью педагога;
3 балла – самостоятельно отвечает на вопросы, дает правильные ответы.
Наблюдение за поведением учащегося:
0 баллов – действие отсутствует;
1 балл – выполняет действие только по прямому указанию со значительной помощью;
2 балла – способен самостоятельно применить действие в отдельных ситуациях, допускает ошибки;
3 балла – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
При выявлении обучающихся с низким уровнем развития личностных результатов классный руководитель составляет
индивидуальный план работы с ребенком по выявленной проблеме.
Уровень развития личностных результатов определяется по сумме баллов в каждой содержательной линии.
Пример: Рассчитаем средний показатель оценивания. Максимальное количество баллов – 100%. Суммарный показатель
обучающегося – х%. Максимальное количество баллов в каждом критерии оценивания, которое может набрать ученик – допустим 27
баллов (3 результата * 9 оценок).
Например, ученик набрал 12 баллов по содержательной линии «Осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину», из 18 возможных баллов:
18 - 100%
12 - х%

Х = 12* 100 = 67% - оптимальный уровень.
18
67% - заносим в карту динамики развития жизненных компетенций.
УРОВНИ:
Низкий до 50%
Средний от 51% до 80%
Высокий от 81% и выше.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».