Правила внутреннего распорядка учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат»
С учетом мнения
Общешкольного
Родительского собрания
Протокол от 26.12.2023г. № 1

Принято
Педагогический совет
МБОУ С(К)ШИ
Протокол от 08.02.2024г. №11

Утверждено
Директор МБОУ С(К)ШИ
Ю.А.Морозова
Приказ от 08.02.2024 г. №11

Правила
внутреннего распорядка обучающихся,
в том числе устанавливающие требования к дисциплине на учебных
занятиях и правилам поведения в МБОУ С(К)ШИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся
разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении порядка
приема граждан на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования», Постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Федеральным
законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ С(К)ШИ
(далее Школа).
1.2. Настоящие Правила регулируют дисциплину учащихся в
соответствии с действующим законодательством, Уставом и иными
локальными нормативными актами Школы, устанавливают режим занятий
учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между
Школой и учащимися и (или) их законными представителями и оформление
возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.
1.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства учащихся и педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучащимся, педагогическим работникам не допускается.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми

учащимися Школы и их законными представителями (в части, их
касающейся).
1.5. Контроль за соблюдением Правил внутреннего распорядка
обучающихся, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и
правил поведения, осуществляется педагогическими работниками Школы,
руководящими работниками, а также лицами на которых возложены
соответствующие обязанности.
2. Режим образовательного процесса
2.1. В Школе устанавливается 5-дневная учебная неделя, учебные
занятия организуются в первую смену.
2.2. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если это число
приходится на выходной день, учебный год начинается в первый, следующий
за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33
недели, во 2 – 9 классах – не менее 34 недель.
2.3. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) –
30 календарных дней.
2.4. В 3 четверти для обучающихся в 1-х классах устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
2.5. Учебный год в Школе делится на четверти.
2.6. В Школе устанавливается следующий режим работы:
учебные занятия начинаются в 8.30 и заканчиваются не позднее 14.30;
продолжительность перемен между уроками составляет:
1, 2, 5, 6 перемены – 10 минут; 3, 4 перемены – 20 минут;
занятия проводятся в 1 смену;
продолжительность урока – 40 минут во 2 – 9 классах;
в первом классе используется «ступенчатый» режим обучения: в
сентябре, октябре – по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре –
декабре – по 4 урока до 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40
минут каждый.
учебные нагрузки воспитанников не должны превышать нормы,
определенные требованиями СанПиН к организации учебного процесса.
2.6. Учащиеся должны приходить в Школу не позднее 8 часов 20
минут. Опоздание на уроки недопустимо.
2.7. Горячее питание учащихся осуществляется в две смены: на 3, 4.
перемене.
3. Права, меры социальной поддержки, обязанности и
ответственность учащихся
3.1. Учащиеся имеют право на:
3.1.1. выбор формы получения образования;
3.1.2. предоставление им условий для обучения с учетом особенностей

их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции, получение первой помощи в
период пребывания в образовательной организации.
3.1.3. обучение по индивидуальному учебному плану;
3.1.4. выбор факультативных (необязательных для данного уровня
образования) учебных предметов, курсов, дисциплин из перечня,
предлагаемого Школой;
3.1.5. освоение наряду с осваиваемыми предметами, курсами, любых
других учебных предметов, курсов, преподаваемых в Школе, а также
преподаваемых в других организациях. Зачет результатов освоения ими
предметов в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам образования обучающися с легкой умственной отсталостью, с
умственной отсталостью в умеренной, глубокой или тяжелой степени,
ТНМР;
3.1.6. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни
и здоровья;
3.1.7. свободу совести, информации, свободное выражение
собственных взглядов и убеждений;
3.1.8. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 4.3-4.4
настоящих Правил);
3.1.9. перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня;
3.1.10. ознакомление со свидетельством о государственной
регистрации, с уставом, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности в Школе;
3.1.11. обжалование локальных актов Школы в установленном
законодательством РФ порядке;
3.1.12. бесплатное пользование библиотечно-информационными
ресурсами, учебной, производственной, научной базой Школы;
3.1.13.
пользование
в
установленном
порядке
лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
Школы;
3.1.14. пользование учебниками и учебными пособиями при освоении
предметов за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов и (или) при получении платных образовательных услуг в
порядке, установленном соответствующим положением;
3.1.15. развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях и других массовых мероприятиях;

3.1.16. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной,
творческой,
экспериментальной
и
инновационной
деятельности в соответствии с п. 6.1. настоящих Правил;
3.1.17. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего
табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного
дыма и последствий потребления табака;
3.1.18. получение в соответствии с законодательством РФ в Школе
информации о мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия
окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;
3.1.19. осуществление общественного контроля за реализацией
мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего
табачного дыма и сокращение потребления табака;
3.1.20. возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью,
имуществу вследствие нарушения Школой законодательства в сфере охраны
здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий потребления табака;
3.1.21. посещение по своему выбору мероприятий, которые не
предусмотрены
учебным
планом,
в
порядке,
установленном
соответствующим положением;
3.1.22. обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
3.1.23. академический отпуск в порядке и по основаниям,
установленным федеральным законодательством, а также отпуск по
беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3 лет;
3.1.24.
иные
академические
права,
предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
Основные меры социальной поддержки обучающихся:
3.1.25. бесплатное транспортное обеспечение;
3.1.26. получение материальной помощи и других денежных выплат,
предусмотренных законодательством об образовании;
3.1.27. обеспечение местами в школьном интернате обучающихся, не
имеющих возможности своевременного и безопасного подвоза к месту
учебы и обратно;
3.1.28.
полное
государственное
обеспечение
обучающихся,
проживающих в интернате, в том числе обеспечение одеждой, обувью,
жестким и мягким инвентарем, бесплатным 5-разовым питанием;
3.1.27. обеспечение бесплатным 2-разовым питанием обучающихся,
приходящих в школу;
3.1.28. иные меры социальной поддержки, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
3.2. Учащиеся обязаны:
3.2.1. добросовестно осваивать адаптированную образовательную
программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать
предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом
учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним,

выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
3.2.2. выполнять требования Устава, настоящих Правил, правил
проживания в интернате и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности;
3.2.3. не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во
время проведения учебных занятий при освоении адаптированных
общеобразовательных программ, за исключением случаев возникновения
угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников Школы, в экстренных
случаях;
3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья,
стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и
самосовершенствованию;
3.2.5. немедленно информировать педагогического работника,
ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае,
произошедшем с ними или очевидцами которого они стали;
3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников
Школы, не создавать препятствий для получения образования другими
учащимися;
3.2.7. дорожить честью Школы, защищать ее интересы;
3.2.8. бережно относиться к имуществу Школы;
3.2.9. соблюдать режим организации образовательного процесса,
принятый в Школе;
3.2.10. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и
ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих
специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде
делового (классического) стиля, в соответствии с Положением о требованиях
к школьной одежде;
3.2.11. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья
граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потребления табака;
3.2.12. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав
других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без
окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия
окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.13. своевременно проходить все необходимые медицинские
осмотры;
3.2.14. соблюдать пропускной режим в соответствии с Положением об
организации пропускного режима МБОУ С(К)ШИ.
3.3. Учащимся запрещается:
3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории
оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические
вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью
участников
образовательного
процесса
и
(или)
деморализовать
образовательный процесс;

3.3.2. приносить, передавать, использовать любые предметы и
вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
3.3.4. применять физическую силу для выяснения отношений;
3.3.5. осуществлять любые действия, способные повлечь за собой
травматизм, порчу личного имущества учащихся и работников Школы,
имущества Школы и т.п.
3.3.6. За неисполнение или нарушение Устава Школы, настоящих
Правил, правил проживания в интернате и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с настоящими
Правилами.
3.3.7. За совершение противоправных нарушений учащиеся несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение
качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах,
конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной
деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды
поощрений:

объявление устной благодарности;

награждение грамотой (дипломом, благодарственным письмом,
награждение благодарственным письмом в адрес родителей);

награждение Почетной грамотой «За успехи в учении»;

приобретение подарков на денежную единицу (голубя) детской
организации во время общешкольной ярмарки.
4.2. Процедура применения поощрений
4.2.1.
Объявление
благодарности
учащемуся,
объявление
благодарности законным представителям учащегося, могут применять все
педагогические сотрудники Школы при проявлении учащимися активности с
положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может
осуществляться администрацией Школы по представлению классного
руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые
учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной
деятельности на уровне Школы и (или) муниципального округа.
4.2.3. Учащиеся могут приобретать подарки на денежную единицу
детской организации во время общешкольной ярмарки.
4.3. За нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов Школы к учащимся могут быть применены следующие
меры меры воспитательного характера:

устное замечание;


предъявление иска о возмещении ущерба;

постановка на внутренний учет в Школе;

ходатайство о постановке на учет в комиссии по делам
несовершеннолетних.
4.4. При выборе меры дисциплинарного воздействия необходимо
учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства,
при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося, его
психофизическое и эмоциональное состояние.
4.5. Учет мер дисциплинарного воздействия осуществляет классный
руководитель.
4.6. После совершения обучающимся проступка и применения к нему
меры дисциплинарного воздействия педагогические работники должны
содействовать осознанию учащимся пагубности совершенных им действий.
4.7. Применение мер воспитательного характера:
4.7.1. Объявить устное замечание за нарушение дисциплины, устава,
настоящих Правил и иных локальных нормативных актов имеют право все
работники Школы.
4.7.2. Сообщить о нарушении дисциплины, устава, настоящих Правил
и иных локальных нормативных актов Школы по месту работы законных
представителей учащегося имеют право заместители директора Школы по
ходатайству классного руководителя.
4.7.3. Предъявление иска законным представителям учащегося
осуществляется администрацией в письменной форме за виновное
причинение материального ущерба имуществу Школы на основании
представления заместителя директора по УВР.
4.7.4. Постановку на внутренний учет в Школе осуществляет
социальный педагог по представлению классного руководителя и (или)
педагогов-предметников за систематическое нарушение Устава, настоящих
Правил и иных локальных нормативных актов после применения других мер
дисциплинарного воздействия.
4.7.5. Ходатайство о постановке на учет в комиссии по делам
несовершеннолетних направляет администрация на основании документов,
подготовленных классным руководителем, если до этого учащийся уже
состоял на внутреннем учете в течение года, не изменил свое поведение в
лучшую сторону, продолжает нарушать Устав, настоящие Правила и иные
локальные нормативные акты.
4.8. Дисциплинарные взыскания не налагаются на учащихся с
различными формами умственной отсталости, с задержкой психического
развития.
5. Защита прав учащихся
В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители
самостоятельно или через своих представителей вправе:

5.1. направлять в органы управления Школой обращения о
нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных
гарантий учащихся;
5.2. обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
5.3. использовать не запрещенные законодательством РФ иные
способы защиты своих прав и законных интересов.
6. Заключительные положения
6.1. Текст настоящих Правил размещается на сайте Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».