Приложение № 1 программа оценки личностных результатов

Приложение №1

Программа оценки личностных результатов
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Инструкция
по проведению мониторинга уровня развития личностных результатов у обучающихся.
Процедура получения информации:
Для оценки результатов развития личностных ребёнка используется метод - экспертной группы. Данная группа объединяет участников
образовательного процесса - тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с ребёнком (классный руководитель, воспитатель, родитель (законный
представитель). Задачей экспертной группы является выработка общей оценки достижений ребёнка в сфере жизненной компетенции. Основой оценки
продвижения ребенка в жизненной компетенции служит анализ изменений его знаний и поведения в повседневной жизни - в школе и дома.
Результаты анализа представлены в форме условных единиц:
При оценивании знаний в Опросном листе используем бальную систему:
0 баллов – нет знаний, не дает ответы на вопросы, ответы не правильные;
1 балл – отвечает со значительной помощью педагога;
2 балла – отвечает с минимальной помощью педагога;
3 балла – самостоятельно отвечает на вопросы, дает правильные ответы.
При оценивании поведения в Бланке оценивания поведения:
0 баллов ― действие отсутствует;
1 балл ― выполняет действие только по прямому указанию со значительной помощью;
2 балл ― способен самостоятельно применить действие в отдельных ситуациях, допускает ошибки;

3 балла ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Классному руководителю, воспитателю, родителям (законным представителям) предлагается оценить уровень развития личностных результатов каждого
обучающегося в начале (до 15 сентября) для вновь прибывших учащихся и для всех учащихся в конце (до 15 апреля) учебного года.
Классный руководитель передаёт родителям Бланк оценивания поведения (Таблица №2) на родительском собрании или в индивидуальном порядке,
пояснив задание и уточнив время его выполнения.
Классный руководитель сам оценивает уровень развития личностных результатов каждого обучающегося класса (Таблица №1, таблица №2).
Воспитатель оценивает уровень развития личностных результатов воспитанников интерната (Таблица №2).
Обработка и анализ полученных результатов.
При обработке результатов мониторинга классный руководитель подсчитывает суммарный балл, выставленный экспертной группой
индивидуально каждому обучающемуся и заносит его в Лист индивидуальных достижений личностных результатов. Бланки оценивания обучающихся
хранятся в кабинете классного руководителя.
В Листе индивидуальных достижений личностных результатов (Таблица №3) классный руководитель вычисляет суммарный показатель в начале и в
конце учебного года. Лист индивидуальных достижений личностных результатов хранится в папке «Мониторинги» классного руководителя. При
выявлении обучающихся с низким и критическим уровнем развития личностных результатов классный руководитель составляет индивидуальный план
работы с ребенком по выявленной проблеме.
По результатам оценивания в конце учебного года классный руководитель определяет цель и задачи на следующий учебный год.
Уровень развития личностных результатов определяется по сумме баллов в каждой содержательной линии. Рассчитаем средний показатель оценивания.
Максимальное количество баллов - 100%
Суммарный показатель обучающегося - х%
Максимальное количество баллов в каждом критерии оценивания, которое может набрать ученик – например 27 баллов (3 результата * 9 оценок).
Например, ученик набрал 12 баллов по содержательной линии «Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину», из 18 возможных баллов:
18 - 100%
12 - х%
Х = 12* 100 = 67% - оптимальный уровень.
18
67% - заносим в карту динамики развития жизненных компетенций.
Уровни низкий, критический, оптимальный.

№
1

Личностные результаты обучающихся 1-4 класса
Личностный результат
1 класс
2 класс
осознание
себя
как Знание
Знание
гражданина
России; государственных
государственных
формирование чувства праздников
День праздников
День
гордости за свою Родину Победы,
День Победы,
День

3 класс
Знание государственных
праздников День Победы,
День
защитника
Отечества,
народных

4 класс
Знание
государственных
праздников: День Победы,
День защитника Отечества,
День народного единства;

защитника
Отечества;
знает
флаг России; знаком
с правами на: имя,
семью, учёбу. Знает
название страны.

защитника Отечества,
народных праздников:
Пасха,
Масленица;
знает флаг и герб
России, знает основные
права на: имя, семью,
учёбу, называет их с
помощью
учителя.
Знает название страны.
Принимает посильное
участие в народных
праздниках в классе,
школе, посещает с
родителями городские
праздники.
Знает
название
столицы. Знает свою
национальность,
определяет народный
костюм
на
иллюстративном
материале.

праздников:
Святки,
Пасха, Масленица; знает
флаг и герб России,
Пермского края; название
своего города, любит его,
знает основные права на:
имя,
семью,
учёбу,
называет их с частичной
помощью учителя.

2

Сформированность
уважительного
отношения
к
иному
мнению,
истории
и
культуре других народов

Проявляет
пассивный интерес к
народному
творчеству,
традициям,
праздникам.
Знает
свою
национальность.
Знает
название
своего города.

3

Сформированность
адекватных
представлений
о
собственных
возможностях,
о
насущно необходимом
жизнеобеспечении
Овладение начальными
навыками адаптации в
динамично
изменяющемся
и
развивающемся мире
Овладение социально-

Знает полезные и
Знает полезные и вредные
вредные продукты.
продукты.
Умеет выразить своё
Отдаёт
предпочтение
желание
о
полезным продуктам.
посещении туалета,
Умеет
вызвать
скорую
утолении
жажды
помощь.
учителю.
Позиция школьника Позиция
школьника Позиция
школьника Позиция
школьника
в
стадии сформирована.
сформирована.
сформирована
формирования

4

5

Под

Принимает
активное
участие
в
народных
праздниках
в
классе,
школе,
посещает
с
родителями
городские
праздники. Знает название
края, областного центра.
Знает две национальности
жителей города и района:
русские,
татары.
Определяет
народные
костюмы
на
иллюстративном
материале.
Знает
полезные
и Знает полезные и вредные
вредные продукты.
продукты.
Умеет сформулировать Умеет
сформулировать
возникшую проблему возникшую проблему со
со здоровьем учителю. здоровьем медицинскому
работнику.

народных
праздников:
Святки, Пасха, Масленица.
Может назвать
признаки
народных праздников. Знает
флаг
и
герб
России,
Пермского края, герб г.
Красновишерска; название
своего города, любит его;
знает основные права на:
имя, семью, учёбу, называет
их самостоятельно
Имеет
толерантное
отношение к другим нациям
и
народностям.
Знает
народы: русские, татары,
коми-пермяки. Определяет
костюмы на иллюстративном
материале.
Знает
достопримечательности
своего города.

постоянным Под

постоянным Под частичным контролем Самостоятельно моет руки

6

бытовыми
навыками, контролем взрослых
используемыми
в умеет
умываться,
повседневной жизни;
мыть руки, чистить
зубы;
способен
соблюдать
аккуратность
во
внешнем
виде:
причесываться, быть
опрятным в одежде,
умеет переодеваться
на
урок
физкультуры,
складывать одежду,
обувь аккуратно;
правильно
принимать пищу;
Умеет
убирать
игрушки на место.
Умеет дежурить в
классе.
Умеет
убирать территорию
от мусора
Владение
навыками Умеет здороваться и
коммуникации
и прощаться,
принятыми
нормами знакомиться,
социального
обратиться
с
взаимодействия, в том просьбой по линии
числе
владение ученик-ученик,
вербальными
и ученик-учитель.
невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных
информационных
технологий
для
коммуникации;

контролем
взрослых
моет
руки
после
туалета,
прогулки,
перед
едой;
умеет
переодеваться на урок
физкультуры,
на
прогулку, знает место
для одежды и обуви в
раздевалке. Готовится к
уроку, складывает в
портфель
учебные
принадлежности. Умеет
дежурить в классе.
Умеет
убирать
территорию от мусора,
пользуется граблями.

взрослых моет руки после
туалета, прогулки, перед
едой; умеет переодеваться
на урок физкультуры, на
прогулку, знает место для
одежды
и
обуви
в
раздевалке. Готовится к
уроку,
складывает
в
портфель
учебные
принадлежности. Умеет
дежурить в классе. Умеет
убирать территорию от
мусора,
пользуется
граблями, метлой.

после туалета, прогулки,
перед едой; переодевается на
урок
физкультуры,
на
прогулку, прибирает одежду
и обувь в раздевалке на
место. Готовится к уроку,
складывает
в
портфель
учебные
принадлежности.
Умеет дежурить в классе.
Умеет убирать территорию
от
мусора,
пользуется
граблями,
метлой,
носилками.

Умеет здороваться и
прощаться,
знакомиться,
обратиться с просьбой
по
линии
ученикученик,
ученикучитель,
сотрудники,
гости школы.

Под контролем взрослого
умеет взаимодействовать
с
продавцами,
сформулировать просьбу в
ситуации
приобретения
игрушек, канцтоваров.

Самостоятельно
умеет
взаимодействовать
с
продавцами, сформулировать
просьбу
в
ситуации
приобретения
игрушек,
канцтоваров.

7

способность
к
осмыслению
социального окружения,
своего места в нем,
принятие
соответствующих
возрасту ценностей и
социальных ролей;

8

принятие и освоение
социальной
роли
обучающегося,
проявление социально
значимых
мотивов
учебной деятельности

9

сформированность
навыков сотрудничества
с
взрослыми
и
сверстниками в разных
социальных ситуациях

Знает свои личные
данные
(имя,
фамилию, сколько
лет).
Знает ФИ своих
родителей (или лиц
их
заменяющих),
Знает в каком классе
учиться,
ИО
классного
руководителя.
Результаты
диагностики
педагога-психолога
«Определение типа
отношения
и
мотивации
к
ситуации
учения»
(по
типологии
А.Л.Венгера
и
К.Н.Поливановой);
подражает
поведению
«хорошего ученика»
под
постоянным
контролем взрослых;
пассивное участие в
процессе обучения
Знает
вежливые
слова (здравствуйте,
до
свидания,
спасибо,
пожалуйста,
простите),
умеет
обратиться, выразить
свои
желания
и
просьбы на уровне
ученик-учитель-

Знает свои личные
данные
(ФИ,
день
рождения), ФИ своих
близких
(родителей,
братьев и сестер).
Знает
родственные
связи своей семьи.

Знает свои личные данные
(ФИО, день рождения),
ФИ
своих
близких
родственников (бабушек,
дедушек, дядь, тёть).
Определяет родственные
связи.

Знает личные данные своей
семьи,
устанавливает
родственные связи.
Не
имеет
случаев
правонарушений.

Результаты диагностики
педагога-психолога
«Определение
типа
отношения
и
мотивации к ситуации
учения» (по типологии
А.Л.Венгера
и
К.Н.Поливановой)
подражает поведению
«хорошего
ученика»
под
постоянным
контролем
взрослых;
проявляет
интерес,
самостоятельность
в
процессу обучения

Результаты диагностики
педагога-психолога
«Определение
типа
отношения и мотивации к
ситуации учения»
(по
типологии А.Л.Венгера и
К.Н.Поливановой);
сформирован
стереотип
поведения
«хорошего
ученика» под частичным
контролем
взрослых;
проявляет
активность,
самостоятельность
в
процессе обучения

Результаты диагностики
педагога-психолога
«Определение
типа
отношения и мотивации к
ситуации учения»
(по
типологии А.Л.Венгера и
К.Н.Поливановой);
сформирован
стереотип
поведения
«хорошего
ученика» под минимальным
контролем
взрослых;
активен, самостоятелен в
процессе обучения;

Знает и использует в
речи при напоминании
вежливые
слова
(здравствуйте,
до
свидания,
спасибо,
пожалуйста, простите,
доброе утро, добрый
день, спокойной ночи),
умеет
обратиться,
выразить свои желания

Знает и использует в речи
при
напоминании
вежливые
слова
(здравствуйте,
до
свидания,
спасибо,
пожалуйста,
простите,
доброе утро, добрый день,
спокойной ночи), умеет
обратиться, выразить свои
желания и просьбы на

Знает и использует в речи
вежливые
слова,
умеет
обратиться, выразить свои
желания
и
просьбы
с
посторонними
людьми;
умеет работать в игре,
учебной ситуации в паре
самостоятельно, в группе при
частичной
помощи
взрослого,
соблюдает

родитель,
ученикученик.
Умеет распределять
роли, функции и
согласовывать свои
действия
с
партнерами в игре
при
постоянной
помощи взрослого,
соблюдает правила
коллективной игры
под
постоянным
контролем.
10

11

способность
к
осмыслению
картины
мира,
ее
временнопространственной
организации;
формирование
целостного, социально
ориентированного
взгляда на мир в его
органичном
единстве
природной и социальной
частей;
воспитание
эстетических
потребностей, ценностей
и чувств

и просьбы на уровне
ученик-учительродитель,
ученикученик.
Умеет
распределять
роли,
функции
и
согласовывать
свои
действия с партнерами
в
игре,
учебной
ситуации
при
постоянной
помощи
взрослого, соблюдает
правила коллективной
игры под частичным
контролем.
Использует
Использует предметы
предметы (школьные (школьные
принадлежности) по принадлежности)
по
назначению.
назначению.
Соблюдает
правила
поведения в школе и
общественных местах.
Одевается
в
соответствии с погодой
и временем года.
.

уровне
ученик-учительродитель, ученик-ученик,
ученик-сотрудник школы;
умеет работать в паре в
игре, учебной ситуации
при частичной помощи
взрослого,
соблюдает
правила
коллективной
игры
при
частичной
помощи взрослого.

правила коллективной игры
самостоятельно, . является
инициатором коллективных
игр.

Использует
предметы
(школьные
принадлежности)
по
назначению.
Соблюдает
правила
поведения в школе и
общественных местах.
Одевается в соответствии
с погодой и временем
года.

Использует
предметы
(школьные принадлежности)
по назначению.
Соблюдает
правила
поведения
в
школе
и
общественных местах.
Одевается в соответствии с
погодой и временем года.

Умеет
различать
«красивое»
и
«некрасивое»
на
иллюстративном
материале.
Пассивный интерес к
посещению
учреждений
культуры:
библиотеки, клуба,
музея.

Умеет
различать
«красивые»
и
«некрасивые» поступки,
объясняет почему?
Посещает
учреждения
культуры:
библиотеку,
клуб, музей, картинную
галерею вместе с классом,
родителями.

Вносит
практические
предложения, как нужно
вести себя детям, чтобы их
поступки
стали
правильными; участвует в
преобразовании
«некрасивое» в «красивое» в
окружающем
мире;
Посещает
школьную,
детскую
библиотеку
самостоятельно.

Умеет
различать
«красивое»
и
«некрасивое»
на
иллюстративном
материале, объясняет
почему?
Активный интерес к
посещению
учреждений культуры:
библиотеки,
клуба,
музея,
картинной

12

развитие
этических
чувств,
проявление
доброжелательности,
эмоциональнонравственной
отзывчивости
и
взаимопомощи,
проявление
сопереживания
к
чувствам других людей

Соблюдает правила
поведения в школе,
общественных
местах
под
постоянным
контролем взрослых.
Проявляет
доброжелательность
в
отношении
с
одноклассниками,
родными.
Знает
эмоции:
радость,
грусть,
различает их на
картинном
материале,
показывает
мимикой.

13

сформированность
установки
на
безопасный, здоровый
образ жизни, наличие
мотивации
к
творческому
труду,
работе на результат,
бережному отношению к
материальным
и
духовным ценностям

Знает
название
частей тела: голова,
туловище,
руки,
ноги, их назначение.
Делает
зарядку,
физминутки, гуляет
на
прогулках
в
школе и дома, в
соответствии
с
режимом дня, знает
их значение.
Бережёт
свои
учебные
принадлежности,
учебники
под
постоянным
контролем взрослых.

галереи.
Соблюдает
правила
поведения в школе,
общественных местах
под
постоянным
контролем взрослых.
Проявляет
доброжелательность,
отзывчивость
в
отношении
с
одноклассниками,
родными, учащимися
других
классов,
сотрудниками школы.
Знает эмоции: радость,
грусть,
удивление;
различает
их
на
картинном материале,
показывает мимикой;
определяет у других
людей.
Знает название частей
тела: голова, туловище,
левую руку, правую
руку,
левую
ногу,
правую ногу органы
зрения, слуха, правила
бережного отношения к
ним.
Соблюдает
режим
прогулок
под
постоянным контролем
взрослых.
Знает
полезные
и
вредные привычки.
Бережёт свои личные
вещи,
школьную
мебель, учебники под

Соблюдает
правила
поведения в школе, в
общественных местах под
частичным
контролем
взрослых.
Проявляет
доброжелательность,
отзывчивость
в
отношении с учащимися,
сотрудниками школы.
Знает эмоции: радость,
грусть, удивление, страх;
различает
их
на
картинном
материале,
показывает
мимикой;
определяет
у
других
людей.

Соблюдает
правила
поведения в школе, в
общественных
местах
самостоятельно.
Проявляет
доброжелательность,
отзывчивость в отношении с
окружающими,
посторонними людьми.
Знает
эмоции:
радость,
грусть, удивление, страх,
злость; различает их на
картинном
материале,
показывает
мимикой;
определяет у других людей.

Знает название частей
тела: голова, туловище,
левую руку, правую руку,
левую ногу, правую ногу,
левый глаз, правый глаз,
нос посередине (в центре)
лица.
Знает
органы
зрения, слуха, правила
бережного отношения к
ним. Знает требования к
гигиене рук, соблюдает
их, совершает утренний и
вечерний
туалет
под
контролем
родителей.
Соблюдает режим дня,
прогулок под постоянным
контролем взрослых.

Знает название частей тела:
голова, туловище, левую
руку, правую руку, левую
ногу, правую ногу, левый
глаз, правый глаз, левое ухо,
правое ухо, нос посередине
(в центре) лица. Знает органы
обоняния, вкуса, правила
бережного отношения к ним.
Соблюдает режим дня под
постоянным
контролем
взрослых. Знает алгоритм
режима
дня.
Отдаёт
предпочтение
полезным
привычкам.
Бережно
относится
к
школьному
имуществу под постоянным

Принимает
пассивное участие в
трудовых
делах,
проявляет
творчество на уроках
трудового обучения.

14

Проявление готовности к Выполняет простые
самостоятельной жизни поручения учителя.
Знает
кабинеты:
класс,
столовая,
спортзал,
медицинский.

постоянным контролем Различает полезные и
взрослых.
вредные привычки.
Принимает
активное Бережно
относится
к
участие в трудовых вещам
одноклассников
делах.
под
постоянным
Проявляет творчество контролем взрослых.
на уроках трудового Знает об экономии света,
обучения.
воды.
Проявляет инициативу в
трудовых
делах,
творчество на уроках и
внеурочной деятельности.
Выполняет
простые Знает адрес школы, свой
поручения учителя.
домашний
адрес,
2
Знает адрес школы, центральные улицы, умеет
свой домашний адрес. найти дорогу от дома до
Знает
школьные школы, от школы домой
помещения
школы: самостоятельно.
спортзал,
столовая, Знает названия кабинетов,
библиотека.
профессии сотрудников,
Ориентируется в них.
которые
работают
в
школе.

контролем взрослых.
Экономит свет и воду под
контролем
взрослых.
Проявляет инициативу в
трудовых делах, творчество
на уроках и внеурочной
деятельности.

Знает адрес школы, свой
домашний адрес. Называет
улицы
города.
Ориентируется в школьных
кабинетах, знает профессии
сотрудников,
которые
работают в школе.

ОПРОС ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (1 класс 1 вариант)
№
Личностные результаты. Задания для оценки
1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за Родину
Назови праздники

1.1

Балл

1.2

Как называется страна, в которой ты живёшь?
Найди флаг твоей страны.

1.3

1.4
Как называется твой город?
2. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре
2.1
Назови свою национальность
3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях…
Выбери продукты, которые полезно есть.

3.1

3.2
Что ты сделаешь, если во время урока захотел в туалет?
3.3
Что ты сделаешь, если захотел пить?
7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие…
7.1
Назови свое имя?
7.2
Назови свою фамилию?
7.3
Сколько тебе лет?
7.4
Как зовут твою маму?
7.5
Как зовут твоего папу?
7.6
В каком классе ты учишься?
7.7
Как зовут твою учительницу?
9. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками…
9.1

Какие волшебные слова нужно говорить в этих ситуациях?

9.2
9.3

У тебя нет карандаша. Попроси карандаш у одноклассника.
Попроси карандаш у учителя.
10. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств
Выбери «красивые» и «некрасивые» картинки. Объясни свой выбор.

10.1

10.2
Посещаешь ли ты детскую библиотеку, клуб, музей?
11. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости…
11.1

Покажи человечка, который испытывает: радость, грусть.

12. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни…
Покажи части тела: голова, туловище, руки, ноги.

12.1

12.2
12.4
13.2

Расскажи, для чего нужны эти части тела.
Зачем нужно делать зарядку и гулять на улице?
13. Проявление готовности к самостоятельной жизни
Где в школе проходят: уроки, физкультура, где вы обедаете?

Оценка личностных результатов, выявляемых методом наблюдения (1-4 класс 1 вариант)

4.1 Умение выстраивать
Игровая ситуация «Научи друга». Цель: выявить умение ученика выстраивать дружеские отношения в учебном
отношения в учебном
коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования.
коллективе, в группе
Ситуация: На уроке труда дети складывали из счетных палочек домик. Но Ваня не справился. Научи Ваню делать домик.
продлённого дня
4.2 Принятие и освоение социальной роли обучающегося
Диагностика психолога «Внутренняя позиция школьника» (Н.И. Гуткина)
Игровая ситуация «Проблемная ситуация».
4.3 Умение вести в любых
Цель: Выявление умения вести себя в проблемных ситуациях.
проблемных ситуациях
Ситуация: на празднике детям подарили четыре конфеты (яблока…, использовать картинки). Но в классе – трое
ребят. Как разделить конфеты поровну?
5.1 способность соблюдать культурно-гигиенические навыки
5.2 способность соблюдать аккуратность во внешнем виде
5.3 способность правильно принимать пищу;
5.4 способность содержать одежду и обувь в порядке
5.5 способность наводить порядок в жилище;
Наблюдение
5.6 способность сервировать стол;
5.7 понимание предназначения окружающих в быту предметов и вещей;
5.8 способность пользоваться бытовыми приборами, соблюдая технику безопасности
5.9 умение дежурить в школе, в классе
5.10 уборка территории от мусора;
6.1. Способность
Игровая ситуация «Обращение с просьбой».
инициировать и
Цель: выявить умение обратиться к взрослому за помощью, сформулировать просьбу, описать возникшую проблему.
поддерживать
Ситуация: Приближается обед. Нужно помыть руки, но в классе закончилось мыло и полотенца. Что нужно сделать?
коммуникацию со взрослыми
6.2. Способность
Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман).
инициировать и
Цель: выявление уровня сформированности действий и осуществления сотрудничества между учащимися.
поддерживать
Материал: Каждая пара ребят получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые
коммуникацию со
наборы цветных карандашей. Ход проведения: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению
сверстниками
рукавички и просят украсить их одинаково, то есть так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но
сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Метод оценивания: наблюдение за
взаимодействием и анализ результата. Оценка результатов: 0 баллов – дети не пытались договориться, работали каждый
сам по себе; 1 балл - в узорах явно преобладают различия или нет сходства, дети не могут прийти к согласию, каждый
6.3 Способность обращаться настаивает на своем; 2 балла - сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей)
совпадают, но имеются и заметные различия; 3 балла – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором.
за помощью к сверстникам
Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания
рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией
принятого замысла.
6.4. Способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации
Наблюдение

6.5. Способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации

ОПРОС ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
для обучающихся 2 класса 1 вариант.
№
Личностные результаты. Задания для оценки
п/п
1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину
Назови праздники.

1.1

1.2

Как называется страна, в которой ты живёшь?
Найди флаг твоей страны.

1.3

Найди герб твоей страны.

1.4

1.5
2.1
2.2

Как называется город, в котором ты живёшь?
2. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре других народов
Какие праздники в нашем городе ты посещаешь с родителями?
Кто ты по национальности?
Как называется столица нашей страны?

2.3

3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении

Балл

Выбери полезные и вредные продукты.

3.1

3.2
Что ты знаешь о здоровом образе жизни?
3.3
Что ты сделаешь, если во время урока захотел пить?
3.4
У тебя заболел зуб. Скажи об этом учителю.
7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7.1
Как тебя зовут? Назови твое имя? Назови твою фамилию?
7.2

Сколько тебе лет? Назови дату рождения.

7.3
Как зовут твоих родителей? Маму? Папу?
7.4
Как зовут твоих бабушку и дедушку?
7.5
Есть ли у тебя братья или сёстры? Как их зовут?
7.6
В каком классе ты учишься?
7.7
Как зовут твою учительницу?
7.8
Есть ли у тебя друзья? Как их зовут?
7.9
Помогаешь ли ты друзьям, когда они оказываются в сложной ситуации?
9. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях
Какие волшебные слова нужно говорить в этих ситуациях?

9.1

9.2
9.3

Как ты приветствуешь знакомых днём, вечером?
У тебя нет карандаша. Попроси карандаш у одноклассника. Попроси карандаш у
учителя. Попроси маму купить карандаш.
10. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств
Выбери картинки, где поступают «красиво» и «некрасиво». Объясни, почему ты так
считаешь?

10.1

10.2
Какие учреждения культуры ты посещаешь с родителями или с классом?
11. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей

Покажи человечка, который испытывает: радость, злость, грусть, удивление.
11.1

12. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям
Покажи части тела: голова, туловище, левую руку, правую руку, левую ногу, правую
ногу.

12.1

Покажи и назови органы слуха и органы зрения.

12.2

Назови правила бережного отношения к органам слуха и органам зрения.
Назови полезные и вредные привычки.

12.3

12.4
12.5
12.6
13.1
13.2
13.3
13.4

Какие привычки есть у тебя?
Когда ты делаешь зарядку?
Когда ты гуляешь на улице?
Зачем нужно делать зарядку и гулять на улице?
13. Проявление готовности к самостоятельной жизни
Знаешь ли ты адрес школы?
На какой улице стоит твой дом?
Назови помещения школы. Где ты занимаешься на уроке физкультуры? Где ты берёшь
книги? Где принимаешь пищу?
Назови свой домашний адрес.

ОПРОС ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
для обучающихся 3 класса 1 вариант.
№
Личностные результаты. Задания для оценки
п/п
1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину
Назови праздники.

1.1

1.2

Назови народные праздники.

Как называется страна, в которой ты живёшь?
Найди флаг твоей страны.

1.3

Покажи герб твоей страны, герб Пермского края.

1.4

1.5
1.6
2.1
2.2
2.3

Как называется город, в котором ты живёшь?
Тебе нравится город, в котором ты живёшь?
2. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре других народов
Какие народные праздники в нашем городе ты посещаешь с родителями?
Кто ты по национальности?
Как называется столица твоей страны?

Балл

2.4
Как называется край, в котором ты живёшь?
2.5
Как называется краевой центр?
3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении
Выбери из списка полезные и вредные продукты:
3.1
рыба, газировка, чипсы, кефир, геркулес, жирное мясо, морковь, яблоки, торты,
творог, «Сникерс»
3.2
Что ты знаешь о здоровом образе жизни?
3.3
У тебя заболела голова. Как ты об этом скажешь школьному медику?
7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7.1
Как тебя зовут? Назови имя, отчество, фамилию
7.2
Сколько тебе лет? Назови дату рождения
7.3
Как зовут твоих родителей? Назови ФИО мамы, папы
7.4
Как зовут бабушку и дедушку. Сколько им лет.
7.5
Есть ли у тебя братья и сёстры? Как их зовут? Сколько им лет
7.6
Есть ли у тебя дяди и тёти? Как их зовут?
7.7
В каком классе ты учишься?
7.8
Как зовут твою учительницу?
7.9
Есть ли у тебя друзья? Как их зовут? Чем вы любите заниматься вместе?
7.10
Помогаешь ли ты друзьям, когда они оказываются в сложной ситуации?
9. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях
Какие волшебные слова нужно говорить в этих ситуациях?

9.1

9.2
9.3
9.4

Как ты приветствуешь знакомых днём, вечером? Что ты говоришь родным перед
сном?
У тебя нет карандаша. Попроси карандаш у одноклассника. Попроси карандаш у
учителя. Попроси маму купить карандаш.
В классе закончилось мыло. Попроси мыло у завхоза.
10. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

Выбери картинки, где дети поступают «красиво», а где «некрасиво».
Объясни, почему ты так считаешь?

10.1

10.2
Какие учреждения культуры ты посещаешь с родителями или с одноклассниками?
11. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей
Покажи человечка, который испытывает: радость, злость, грусть, удивление, страх,
удовольствие.

11.1

12. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям
Покажи части тела на картинке: голову,
туловище, левую руку, правую руку, левую
ногу, правую ногу, левый глаз, правый глаз. А
нос (рот) на какой стороне? А теперь покажи
эти части тела на себе.
12.1

Покажи и назови органы слуха и органы зрения.

12.2

Назови правила бережного отношения к органам слуха и органам зрения.
Расскажи, когда необходимо мыть руки.
12.3

Назови полезные и вредные привычки.

12.4

12.5
12.6
12.7

Какие привычки есть у тебя?
Когда ты делаешь зарядку?
Когда ты гуляешь на улице?
Зачем нужно делать зарядку и гулять на улице?
Как можно экономить свет и воду?

12.8

13.1
13.2
13.3
13.4
13.5

13. Проявление готовности к самостоятельной жизни
Назови свой домашний адрес
Знаешь ли ты адрес школы?
Назови центральные улицы города?
Какие кабинеты есть в школе, кроме класса, в котором ты учишься?
Человек, какой профессии учит детей в школе? Назови имена учителей, которые тебя
учат. Человек, какой профессии готовит еду? Назови имя поваров нашей школы.
Человек, какой профессии наводит порядок и моет полы в нашей школе? Назови их
имена.

ОПРОС ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
для обучающихся 4 класса 1 вариант.
№
Личностные результаты. Задания для оценки
п/п
1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину
Какие праздники ты знаешь?

1.1

1.2

1.3

Как называется страна, в которой ты живёшь?
Нарисуй флаг нашей страны.

Балл

Определи из предложенных герб страны, герб края, герб нашего города.

1.4

1.5
1.6

Как называется город, в котором ты живёшь?
Тебе нравится город, в котором ты живёшь?
Назови свои права.

1.7

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

2. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре других народов
Какие народные праздники в нашем городе ты посещаешь с родителями?
Как называется столица твоей страны?
Как называется край, в котором ты живёшь?
Как называется краевой центр?
Какие достопримечательности твоего города ты узнал? Подпиши.

_____________________________________________________________
3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении
Выбери из списка только полезные продукты: рыба, газировка, чипсы, кефир,
3.1
геркулес, жирное мясо, морковь, яблоки, торты, творог, «Сникерс».
3.2
Что ты знаешь о здоровом образе жизни?
3.3
У твоего одноклассника высокая температура. Вызови скорую помощь для него.
7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7.1
Как тебя зовут? Назови имя, отчество, фамилию
7.2
Сколько тебе лет? Назови дату рождения
7.3
Как зовут твоих родителей? Назови ФИО мамы, папы. Чем они занимаются?
7.4
Как зовут бабушку и дедушку. Сколько им лет. Чем они занимаются?
7.5
Есть ли у тебя братья и сёстры? Как их зовут? Сколько им лет
7.6
Есть ли у тебя дяди и тёти? Как их зовут? Чем они занимаются?
7.7
В каком классе ты учишься?
7.8
Как зовут твою учительницу?
7.9
Есть ли у тебя друзья? Как их зовут? Чем вы любите заниматься вместе?
7.10
Твой одноклассник потерял портфель в школе. Как ты ему поможешь?
9. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях

Какие волшебные слова нужно говорить в этих ситуациях?

9.1

9.2

Как ты приветствуешь знакомых днём, вечером?
Что ты говоришь родным перед сном?
У тебя нет часов, но тебе нужно вовремя вернуться домой. Узнай у прохожего,
сколько сейчас времени.
10. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств
Объясни, как нужно вести себя детям, чтобы их поступки стали правильными.

10.1

10.2
Какие учреждения культуры ты посещаешь с родителями или с одноклассниками?
11. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-

нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей
Покажи человечка, который испытывает: радость, злость, грусть, удивление, страх,
удовольствие, вину, разочарование, восторг.

11.1

Покажи части тела: голову, туловище, левую руку, правую руку, левую ногу, правую
ногу, левый глаз, правый глаз, левое ухо, правое ухо. А нос (рот) на какой стороне?
Назови части лица.
А теперь покажи эти части тела на себе. В отражении в зеркале.

11.2

12. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям
Покажи и назови органы слуха и органы зрения.

12.1

Назови правила бережного отношения к органам слуха и органам зрения.

Назови и покажи орган обоняния и орган вкуса.

12.2

Назови правила бережного отношения к органу обоняния и органу вкуса
Расскажи о своём распорядке дня по иллюстрации.

12.3

Выбери только полезные привычки.

12.4

12.5

Какие полезные привычки есть у тебя?
А какие есть вредные привычки?
Расскажи, как ты экономишь свет и воду?

13.1
13.2
13.3
13.4
13.5

13. Проявление готовности к самостоятельной жизни
Запиши свой домашний адрес
Запиши адрес школы?
Какие улицы твоего города ты знаешь?
Какие кабинеты есть в школе, кроме класса, в котором ты учишься?
Назови профессии и имена сотрудников, которые работают в школе.

Оценка поведения обучающихся 1 дополнительного -4 классов
Бланк оценки поведения учащегося _____________________________________________________________________(___ класс 1 вариант)
Личностный результат
1. Осознание себя как
гражданина России…
2. Уважительное отношение
к иному мнению, истории…
4. Овладение навыками
адаптации в изменяющемся
и развивающемся мире
5. Овладение социальнобытовыми умениями,
используемыми в
повседневной жизни

Критерии
1.6 Положительная эмоциональная реакция на патриотические праздники
1.7 Проявляет желание в них участвовать
2.3 Знает, что национальности бывают разными, не допускает подражательных
интолерантных высказываний
4.1 Позиция школьника
4.2 Сообщает о том, что плохо себя чувствует
4.3 Адекватно реагирует на медицинские процедуры
5.1 Соблюдение гигиенических навыков (умывание, мытье рук, чистка зубов)
5.2 Способность правильно принимать пищу
5.3 Соблюдение аккуратности внешнего вида (прическа, опрятность в одежде)
5.4 Умеет переодеваться, складывать одежду, обувь аккуратно
5.5 Способность наводить порядок в жилище (убирать игрушки, вещи на место)
5.6 Умение дежурить в классе, в комнате
5.7 Умение убирать территорию от мусора

Оценка
учителя родителя воспит
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

Сумма

6. Владение навыками
коммуникации и принятыми
нормами социального
взаимодействия
7. Способность к
осмыслению окружения,
своего места в нем,
принятие ценностей и ролей
8. Принятие роли
школьника, мотивов учебы
9. Сформированность
навыков сотрудничества с
взрослыми и сверстниками в
разных социальных
ситуациях

10.
Способность
к
осмыслению
картины
мира,
ее
временнопространственной
организации;

5.8 Мусор бросает в урну
5.9 Выполняет домашние дела: выбрасывает мусор, вытирает пыль…
5.10 Моет посуду
5.11 Накрывает на стол
5.12 Убирает со стола
6.1 Приемлемым образом выражает и негативные и позитивные чувства
6.2 Умеет работать в больших и маленьких группах
6.3 Делится школьными принадлежностями
6.4 Ведёт себя вежливо и уважительно во время мероприятий
6.5 Разрешает конфликты приемлемым образом: может определить, кто будет
первым (использует считалки). Признаёт штрафы за нарушение правил в игре
7.8 Уважение к старшим (открыть дверь, пропустить вперёд, предложить помощь)
7.9 Соблюдение дистанции по отношению к любому взрослому
7.10 Невербально проявляемая вежливость (улыбка при встрече, обращении)
7.11 Обращение к старшим исключительно на «Вы»
8.1 Подражает поведению «хорошего ученика»
8.2 Собирает портфель
9.4 Умеет здороваться и прощаться, знакомиться
9.5 Умеет вежливо просить, благодарить;
9.6 Следует правилам в простых играх
9.7 Ждёт свою очередь в игре
9.8 Помогает другим
9.9 Играет вместе с другими детьми
9.10 Играет, не мешая другим
9.11 Относится к партнёрам уважительно, например, без споров принимает
разных партнёров по игре, предлагает помощь
9.12 Спокойно реагирует на проигрыш
10.1 Использует предметы (школьные принадлежности) по назначению.
10.2 Соблюдает правила поведения в школе и общественных местах.
10.3 Одевается в соответствии с погодой и временем года.

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123

0123
0123
0123

0123
0123
0123

формирование целостного,
социально
ориентированного взгляда
на мир в его органичном
единстве природной и
социальной частей;
11.Воспитание эстетических 11.1 Вносит практические предложения, как нужно вести себя детям, чтобы их
потребностей, ценностей и поступки стали правильными;
чувств
11.2 Участвует в преобразовании «некрасивое» в «красивое» в окружающем мире;
11.3 Посещает школьную, детскую библиотеку самостоятельно.
12. Развитие этических
12.1 Показывает мимикой радость, грусть
чувств, проявление
12.2 Соблюдает правила поведения в школе, общественных местах (в магазине,
доброжелательности и
общественном транспорте, кафе, кинотеатре, музее и т.д.)
эмоционально-нравственной 12.3 Разговаривает спокойно, не привлекает внимания
отзывчивости, взаимопомо- 12.4 Проявляет сопереживание
щи, проявление сопережива- 12.5 Отзывчив на просьбы
ния чувствам других людей 12.6 Проявляет доброжелательность в отношении с одноклассниками, родными.
13. Сформированность
13.3 Делает зарядку, физминутки, гуляет на прогулках в школе и дома, в
установки на безопасный,
соответствии с режимом дня
здоровый образ жизни,
13.5 Запирает дверь на ключ
наличие мотивации к
13.6 Открывает дверь ключом
творческому труду, работе 13.7 Ходит, катается на велосипеде по тротуару
на результат, бережному
13.8 Останавливается перед проезжей частью
отношению к материальным 13.9 При переходе улицы смотрит по сторонам
и духовным ценностям
13.10 При переходе улицы выбирает пешеходный переход
13.11 Умеет приемлемым образом выражать отказ от участия в опасных для
здоровья видах деятельности (например, демонстрирует твёрдый отказ и
сообщает взрослому о ситуации, если настойчиво предлагают играть со спичками)
13.12 Бережёт свои учебные принадлежности, учебники.
13.13 Поддерживает порядок на рабочем месте (парте)
13.14 Возвращает вещи на свои места
13.15 Спрашивает разрешение, перед тем как взять чужую вещь
13.16 Возвращает взятые на время вещи

0123
0123

0123
0123

0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123

14. Готовность к
самостоятельной жизни

13.17 Бережно обращается с чужим имуществом
13.18 Проявляет творчество на уроках трудового обучения.
14.1 Выполняет простые поручения учителя, родителей

0123
0123
0123

0123
0123
0123

0123
0123
0123

Личностные результаты обучающихся 5 -9 класса
Критерии
1.Осознание себя как
гражданина России;
формирование чувства
гордости за свою
Родину

2. воспитание
уважительного
отношения к иному
мнению, истории и
культуре других
народов
3. Сформированность
адекватных
представлений о
собственных
возможностях, о
насущно необходимом
жизнеобеспечении

Индикаторы (знания, умения)
-знает название населенного пункта, где проживает, края,
государства, столицу России;
- знает символику страны, края, города (герб, гимн, флаг);
-знает знаменательные для Отечества исторические
события и даты.
-понимает значение слов характеризующих гражданскую
направленность: трудолюбие, справедливость, смелость,
честность, гордость, сочувствие;
- сопереживание радостям и бедам своего народа и
проявление этих чувств;
- умеет выслушать иное мнение;
-уважительно относится к иному
мнению;
-не допускает оскорблений и
высмеивания культурных традиций других народностей.

Методики
Опросник

- Рассказывает о себе (ФИО своё, родителей; возраст свой,
родителей; название школы, адрес дома и школы;
адекватно написал кем хочет стать; знает для чего нужны
деньги).
- Выполняет поручения в семье, в школе («заправить
кровать, помыть посуду, выполнить уборку, провести
дежурство и т.д.»).
- Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или

Опросник
Наблюдение

Исполнители
Классный
руководитель

Наблюдение
Классный
Опросник
руководитель
Тест «Проявляешь ли ты
толерантность?»
Классный
руководитель ,
родитель, воспитатель

4. овладение
начальными навыками
адаптации в
динамично
изменяющемся и
развивающемся мире

5. овладение
социально-бытовыми
навыками,
используемыми в
повседневной жизни

сформулировать просьбу о своих потребностях, иметь
достаточный запас фраз и определений («извините, эту
прививку мне делать нельзя»; «повторите, пожалуйста, я
не услышал; я не совсем понял, что ты имеешь в виду»).
- Выполняет насущно необходимые действия (бытовые
навыки: самостоятельно организовать свое питание,
одеться по сезону и ситуации, и т.д.).
- умеет использовать доступные источники и средства Опросник
получения информации для решения коммуникативных, Наблюдение
познавательных и практических задач;
- способен устанавливать простейшие взаимосвязи и
взаимозависимости;
- умеет планировать и контролировать свою деятельность;
- умеет самостоятельно выполнять задания и поручения.

Моет дома посуду
Наблюдение, опрос
Прибирается в своей комнате
может приготовить себе еду
заправляет свою постель
пользуется бытовыми приборами самостоятельно
покупает продукты в магазине
-выполняет
необходимые
санитарно-гигиенические
действия (умывается, чистит зубы, моет руки, принимает
душ, расчёсывается и т.д.)
-выполняет поручения в школе (дежурство по столовой,
классу, спальне, в раздевалке);
- помогает старшим по их просьбе;
-соблюдает правила по уходу за одеждой и обувью;
-адекватно использует окружающие его в быту предметы и
вещи;

Классный
руководитель,

воспитатель

6. владение навыками
коммуникации и
принятыми нормами
социального
взаимодействия, в том
числе владение
вербальными и
невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных
информационных
технологий для
коммуникации
7. способность к
осмыслению
социального
окружения, своего
места в нем, принятие
соответствующих
возрасту ценностей и
социальных ролей

- умеет обратиться с просьбой в разных жизненных Наблюдение, опрос
ситуациях;
-адекватно обращается со сверстниками и взрослыми,
выполняя правила культурного поведения;
- владеет вербальными и невербальными средствами
общения для установления коммуникативного контакта;
- умеет передать свои впечатления, соображения,
умозаключения так, чтобы быть понятным другим
человеком;
- умеет пользоваться телефоном для написания смс,
осуществления звонков,
-умеет пользоваться компьютером, ноутбуком
- есть страничка в социальных сетях
- не состоит в деструктивных группах

- есть друзья в школе
Наблюдение, опрос
- общается со школьными друзьями после уроков
- любит свою семью
- перечисляет своих самых близких родственников
- знает и перечисляет качества хорошего друга
- помогает маме, если ему кажется, что она устала
- умеет адекватно использовать принятые правила
поведения в обществе.
- умеет корректно привлечь к себе внимание.
-умеет отстраниться от нежелательного контакта, выразить
свои чувства.
8. принятие и освоение - перечисляет уроки, которые больше всего нравятся
Наблюдение, опрос
социальной роли
- понимает для чего нужна математика
обучающегося,
- понимает для чего учится читать и писать
проявление социально - понимает, как могут пригодиться школьные знания
значимых мотивов
-учится в полную силу в соответствии со своими
учебной деятельности; возможностями;
- умеет выполнять учебные задания и поручения.

воспитатель

воспитатель

9. сформированность
навыков
сотрудничества с
взрослыми и
сверстниками в
разных социальных
ситуациях;

10. способность к
осмыслению картины
мира, ее временнопространственной
организации;
формирование
целостного, социально
ориентированного

-умеет ставить учебную цель, подводить итог выполнения
задания;
-проявляет интерес к занятиям, способен найти
дополнительную
информацию
используя
резерв
библиотеки и интернет ресурсов;
-соблюдает правила поведения в школе, требует этого от
других.
-обратится за помощью к учителю, если что-то непонятно
на уроке
- знает у кого попросить помощь, при возникновении
трудной ситуации
- нравится присутствовать на школьных праздниках
- нравится участвовать в школьных праздниках
-умеет себя вести в любых проблемных ситуациях
- взаимодействует со сверстниками и взрослыми, выбирает
дистанцию и форму контакта, в соответствии с полом и
возрастам;
-умеет организовать свободное время с учетом своих
интересов, которые не мешают окружающим и находятся в
границах норм, принятых в обществе;
-знает основные правила поведения в разных социальных
ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с
учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в
транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине,
в очереди и т.д.
-умеет устанавливать взаимосвязь общественного порядка
и уклада собственной жизни в семье и в школе,
соответствовать этому порядку;
-адекватность социального поведения с точки зрения
опасно/безопасно для себя, для окружающих;
-бережное отношение к школьному и общественому
имуществу;.
- использование вещей в соответствии с их функциями,

педагог - психолог

воспитатель учитель
/классный
руководитель

взгляда на мир в его
органичном единстве
природной и
социальной частей
11. воспитание
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств

принятым порядком и характером ситуации;
-бережное отношение к природе;

- различает понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятнонеопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни,
вежливо-невежливо, нормы поведения.
- украшает изделие для красоты
- участвует с желанием в творческой деятельности со
взрослыми и сверстниками;
-выполняет свои работы по профильному труду аккуратно
12. развитие этических - понимает чувства других людей и сопереживает другим.
чувств, проявление
-совершает поступки, направленные на помощь и
доброжелательности,
обеспечение благополучия
эмоционально-умеет включаться в разнообразные повседневные дела,
нравственной
принимать в них посильное участие;
отзывчивости и
-умеет анализировать поступки свои и своих друзей, делать
взаимопомощи,
выводы;
проявление
сопереживания к
чувствам других
людей
13. сформированность - занимается физкультурой помимо уроков
установки на
- нравятся уроки труда и ИЗО
безопасный, здоровый - доводит работу до конца
образ жизни, наличие
- важно, чтобы изделия были красивыми и качественнымимотивации к
соблюдает правила поведения на дороге, в транспорте и
творческому труду,
при общении с незнакомыми людьми.
работе на результат,
- соблюдает режим дня.
бережному
участвует
в
физкультурно-оздоровительных
отношению к
мероприятиях;
материальным и
- ведет здоровый образ жизни;
духовным ценностям
- бережно относится к результатам своего и чужого труда;

Карта интересов ((5-7
класс)
наблюдения, записи в
дневниках наблюдения
рисунок
Венгер

семьи,

Воспитатель,
учитель/классный
руководитель

А.Л. Воспитатель, педагог психолог

Анкета
«Оцени воспитатель
поступок»(Э. Туриель в
модификации
Е.А.
Кургановой
и
О.А.
Карабановой)
Анкета для учащихся
«Безопасность
и Социальный педагог
Интернет»
наблюдения, записи в
дневниках наблюдения

14. проявление
готовности к
самостоятельной
жизни.

- стремится доводить начатое дело до конца
- Умеет организовывать свой быт и делать домашние дела
(готовить, стирать, наводить порядок);
- умеет управлять своим свободным временем,
организовать свой отдых и досуг;
- умение обращаться с деньгами: рационально тратить;
-контролирует своё поведение,
- заботится о здоровье и внешности, соблюдает гигиену;
- отсутствие зависимостей;
- есть желание получить профессию (в 9 классе выбор
профессии и место дальнейшего обучения),

Диагностика личностных результатов обучающихся 5-9 классов
ФИ ученика ________________________________ класс___________
1.Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.
1.1. Напиши название населенного пункта, где ты живёшь________________________,
название нашего края _________________, название государства______________, название столицы__________________.

1.2.

1.3. Подпиши знаменательные для Отечества исторические события и государственные праздники:
4 ноября________________________ 23 февраля___________________________
9 мая___________________________ 12 июня______________________________
1.4. Соотнеси слово и его значение
трудолюбие
решительность, способность человека преодолевать чувство страха
и растерянности
справедливость
отзывчивое, участливое отношение к чьему-либо переживанию,
несчастью

смелость

положительная самооценка, самоуважение, чувство собственного
достоинства
беспристрастное, объективное отношению ко всем,
не независимо от роста, цвета кожи и волос, от национальности
любовь к труду, стремление много и усердно работать
правдивость

честность
гордость
сочувствие

2. Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
2.1. Напиши свою национальность________________________________
2.2. У тебя есть друзья или знакомые другой национальности?__________
3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
3.1. Напиши

фамилия

имя

отчество

свою
мамину
папину
Сколько лет тебе_________, маме____________, папе___________?
Напиши свой домашний адрес________________________________________________
_________________________________________________.
3.2. Как называется школа, в которой ты учишься______________________________? Напиши адрес
школы____________________________________.
3.3. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? ________________________
3.4. Для чего нужны деньги?____________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Овладение начальным навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
4.1. Ты умеешь писать смс?___________
4.2.Ты умеешь звонить по телефону?_________
4.3. Ты умеешь пользоваться компьютером? ________________
4.4. Ты есть в социальных сетях? Подчеркни или допиши (ВКонтакте, Телеграмм, Одноклассники)_______________________________

5. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
5.1. Кто моет дома посуду?_________________________________
5.2. Кто прибирается в твоей комнате?______________________
5.3. Какую еду ты можешь приготовить себе?____________________________
5.4. Кто заправляет твою постель?__________________________
5.6. Подчеркни какими бытовыми приборами ты самостоятельно пользуешься? (стиральная машина, микроволновка, мультиварка, пылесос,
_____________________.)
5.7. Какие продукты ты покупаешь в магазине?________________________
6. Владение навыками коммуникациии, принятыми нормами социального взаимодействия.
6.1. Ты всегда здороваешься?_________________
6.2. Тебе легко отвечать на вопросы знакомых людей? __________________
6.3. А незнакомых? ______________________
6.4. Как ты думаешь, ты общительный?_________________________
7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей.
7.1. С кем ты дружишь в школе? ____________________________________
7.2. Вы общаетесь с ними после уроков? ___________________________
7.3. Ты любишь свою семью? _______________________________
7.4. Перечисли своих самых близких родственников? _____________________________
7.5. Как ты думаешь, каким должен быть друг? __________________________________
7.6. Ты помогаешь маме, если тебе кажется, что она устала? ______________________
8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.
8.1. Какие уроки тебе больше всего нравятся? ___________________________________
8.2. Как ты думаешь, для чего нужна математика? _______________________________
8.3. А для чего учиться читать и писать? __________________________________________
8.4. Как тебе могут пригодиться знания из школы?________________________________
9. Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
9.1. Что ты сделаешь, если тебе что-то непонятно на уроке? ________________________
9.2. У кого ты попросишь помощь, (подчеркни) у одноклассников, у учителя, у родителя, у педагога-психолога, (допиши своё)
__________________?
9.3. Тебе нравится ходить на школьные праздники? ___________
9.4. Тебе нравится участвовать в школьных праздниках?_________
11. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

11.1. Какую комнату ты выберешь чистую, но бедную или богатую, но грязную? __________________________________________________
Тебе нравится, когда еда красиво украшена? (подчеркни) да, нет, всё равно
11.2. Ты закончил изделие (поделку). Будешь ли ты его украшать для красоты? ______
12. Развитие эстетических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания к чувствам других людей.
12.1. Что ты сделаешь, если друг ударился или упал? ___________________________
. Что ты сделаешь, если увидишь, что мама, чем-то расстроена?_______________
_______________________________________________________________
12.2. Ты увидел бездомного котенка. Твои действия._______________________________
12.3. Как помогаешь папе и маме в работе по дому?_______________________________
13. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
13.1. Занимаешься ли ты на спортивной секции, спортивной площадке, на турнике, плаваешь в бассейне? (подчеркни)
13.2. Тебе нравятся уроки труда и ИЗО? _______
13.3. Какую работу ты доводишь до конца? (подчеркни) Домашнее задание, работа по дому, на огороде, изготовление изделия, поделки,
_________________
13.4. Тебе важно, чтобы твоя поделка (рисунок, композиция и т.п.) были красивыми (качественными).
14. Проявление готовности к самостоятельной жизни.
14.1. Как ты думаешь, ты готов жить самостоятельно? _____________________
14.2. У тебя порвалась футболка. Что ты будешь делать?________________________
14.3. Как ты думаешь, откуда берутся деньги?_______________________________
Индивидуальный лист оценки личностных результатов обучающихся 5-9 классов
ФИ обучающегося _____________________________________________________________________________ (___ класс 1 вариант)
Уважаемые родители, учителя, воспитатели. Вы оцениваете только ячейки, в которых стоят баллы 0123. Ячейки, где стоит 0
оценивать не нужно.
При оценивании поведения:
0 баллов – действие отсутствует;
1 балл – выполняет действие только по прямому указанию со значительной помощью;
2 балл – способен самостоятельно применить действие в отдельных ситуациях, допускает ошибки;
3 балла – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Личностный результат
1.Осознание себя как
гражданина России;
формирование чувства
гордости за свою Родину

Критерии
1.1 знает название населенного пункта, где проживает, края,
государства, столицу России;
1.2 знает символику страны, края, города (герб, гимн, флаг);
1.3 знает знаменательные для Отечества исторические события и даты
1.4 понимает значение слов характеризующих гражданскую
направленность: трудолюбие, справедливость, смелость, честность,
гордость, сочувствие.
1.5 сопереживание радостям и бедам своего народа и проявление этих
чувств;
2.1. знает свою национальность

Оценка
ученика
родител
учителя
я
0123
0
0

0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0

0123

0123

0123

2. Воспитание
уважительного отношения к
2.2. есть друзья или знакомые другой национальности (критерий
иному мнению, истории и
учитывается при наличии положительного ответа в опроснике)
культуре других народов.

0123

0

0

0

0123

0

0

0

2.3. умеет выслушать иное мнение;

0

0123

0123

0123

2.4. уважительно относится к иному мнению

0

0123

0123

0123

2.5. не допускает оскорблений и высмеивания культурных традиций
других народностей.

0

0123

0123

0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0123

0
0
0
0
0
0
0
0
0123

0
0
0
0
0
0
0
0
0123

3. Сформированность
адекватных представлений о
собственных возможностях,
о насущно необходимом
жизнеобеспечении

3.1.Знает своё ФИО
Знает ФИО родителей
Знает свой возраст
Знает возраст родителей
3.2 Знает название и адрес школы
Знает свой адрес
3.3. адекватно написал кем хочет стать
3.4. знает для чего нужны деньги
3.5. Выполняет поручения в семье, в школе («заправить кровать,
помыть посуду, выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»).

0123
0123
0123

воспит

Сумм
а

3.6. Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или
сформулировать просьбу о своих потребностях, иметь достаточный запас
фраз и определений («извините, эту прививку мне делать нельзя»;
«повторите, пожалуйста, я не услышал; я не совсем понял, что ты имеешь
в виду»)
3.7. Выполняет насущно необходимые действия (бытовые навыки:
самостоятельно организовать свое питание, одеться по сезону и
ситуации, и т.д.).
4. овладение начальными
4.1 умеет использовать доступные источники и средства получения
навыками адаптации в
информации для решения коммуникативных, познавательных и
динамично изменяющемся и практических задач;
развивающемся мире
4.2. способен устанавливать простейшие взаимосвязи и
взаимозависимости;
4.3 умеет планировать и контролировать свою деятельность;
4.4 умеет самостоятельно выполнять задания и поручения.
5. Овладение социально5.1. моет дома посуду
бытовыми умениями,
5.2. прибирается в своей комнате
используемыми в
5.3. может приготовить себе еду
повседневной жизни
5.4. заправляет свою постель
5.5. пользуется бытовыми приборами
5.6. покупает продукты в магазине
5.7. выполняет необходимые санитарно-гигиенические действия
(умывается, чистит зубы, моет руки, принимает душ, расчёсывается и
т.д.)
5.8 выполняет поручения в школе (дежурство по столовой, классу,
спальне, в раздевалке)
5.9 помогает старшим по их просьбе
5.10 соблюдает правила по уходу за одеждой и обувью
5.11 адекватно использует окружающие его в быту предметы и вещи
6. Владение навыками
6.1.всегда здоровается
коммуникации и принятыми 6.2. общается со знакомыми людьми
нормами социального
6.3.вступает в общение с незнакомыми людьми
взаимодействия, в том числе 6.4. считает себя общительным

0

0123

0123

0123

0

0123

0123

0123

0123

0123

0123

0123

0123

0123

0123

0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

0

0123

0123

0123

0
0
0
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123

владение вербальными и
невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование доступных
информационных
технологий для
коммуникации

6.5 умеет обратиться с просьбой в разных жизненных ситуациях;
6.6 адекватно обращается со сверстниками и взрослыми, выполняя
правила культурного поведения
6.7 владеет вербальными и невербальными средствами общения для
установления коммуникативного контакта
6.8 умеет передать свои впечатления, соображения, умозаключения так,
чтобы быть понятным другим человеком

6.9 пользуется телефоном, умеет писать смс
6.10 умеет звонить по телефону
6.11 умеет пользоваться компьютером, ноутбуком
6.12 пользуется социальными сетями
6.13 не состоит в деструктивных (опасных) группах
7. Способность к
7.1. есть друзья в школе
осмыслению окружения,
7.2. общается со школьными друзьями после уроков
своего места в нем,
7.3. любит свою семью
принятие ценностей и ролей 7.4. перечисляет своих самых близких родственников
7.5. знает и перечисляет качествах хорошего друга
7.6. помогает маме, если ему кажется, что она устала
7.7 Умеет адекватно использовать принятые правила поведения в
обществе
7.8 Умеет корректно привлечь к себе внимание
7.9 Умеет отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои
чувства
8. принятие и освоение
8.1. Перечисляет уроки, которые больше всего нравятся
социальной роли
8.2. Понимает для чего нужна математика
обучающегося, проявление 8.3.Понимает для чего учится читать и писать
социально значимых
8.4. Понимает как могут пригодиться школьные знания
мотивов учебной
8.5 учится в полную силу в соответствии со своими возможностями
деятельности;
8.6 умеет выполнять учебные задания и поручения.
8.7 умеет ставить учебную цель, подводить итог выполнения задания
8.8 проявляет интерес к занятиям, способен найти дополнительную

0

0123

0123

0123

0

0123

0123

0123

0

0123

0123

0123

0

0123

0123

0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0

0123

0123

0123

0

0123

0123

0123

0

0123

0123

0123

0123
0123
0123
0123
0
0
0
0

0
0
0
0
0123
0123
0123
0123

0
0
0
0
0123
0123
0123
0123

0
0
0
0
0123
0123
0123
0123

информацию используя резерв библиотеки и интернет ресурсов
8.9 соблюдает правила поведения в школе, требует этого от других
9. Сформированность
9.1. Обращается за помощью к учителю, если что-то непонятно на уроке
навыков сотрудничества с
9.2. Знает у кого попросить помощь, при возникновении трудной
взрослыми и сверстниками в ситуации
разных социальных
9.3. нравится присутствовать на школьных праздниках
ситуациях
9.4. нравится участвовать в школьных праздниках
9.5 умеет себя вести правильно в любых проблемных ситуациях
9.6 взаимодействует со сверстниками и взрослыми, выбирает дистанцию
и форму контакта, в соответствии с полом и возрастам;
9.7. умеет организовать свободное время с учетом своих интересов,
которые не мешают окружающим и находятся в границах норм,
принятых в обществе;
9.8. знает основные правила поведения в разных социальных ситуациях с
людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в
школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре,
в кино, в магазине, в очереди и т.д.
10. способность к
10.1. умеет устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада
осмыслению картины мира, собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку;
ее временно10.2. адекватность социального поведения с точки зрения
пространственной
опасно/безопасно для себя, для окружающих;
организации; формирование 10.3. использует знания о сохранности окружающей предметной и
целостного, социально
природной среды.
ориентированного взгляда 10.4. бережно относится к школьному и общественному имуществу;
на мир в его органичном
10.5. бережно относится к природе
единстве природной и
социальной частей
11. воспитание эстетических 11.1.различает понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно,
потребностей, ценностей и вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы
чувств
поведения.
11.2. украшает изделие для красоты
11.3. участвует с желанием в творческой деятельности со взрослыми и
сверстниками

0
0123
0123

0123
0123

0123
0

0123
0

0

0

0

0123
0123
0123
0

0
0
0123
0123

0
0
0123
0123

0
0
0123
0123

0

0123

0123

0123

0

0123

0123

0123

0

0123

0123

0123

0

0123

0123

0123

0

0123

0123

0123

0
0

0123
0123

0123
0123

0123
0123

0123

0123

0123

0123

0123
0123

0123
0123

0123
0123

0123
0123

12. Развитие этических
чувств, проявление
доброжелательности и
эмоционально-нравственной
отзывчивости, взаимопомощи, проявление сопереживания чувствам других людей
13. Сформированность
установки на безопасный,
здоровый образ жизни,
наличие мотивации к
творческому труду, работе
на результат, бережному
отношению к материальным
и духовным ценностям

14. Готовность к
самостоятельной жизни

11.4. выполняет свои работы по профильному труду аккуратно
12.1. понимает чувства других людей и сопереживает другим
12.2. совершает поступки, направленные на помощь и обеспечение
благополучия других
12.3. умеет включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в
них посильное участие
12.4. умеет анализировать поступки свои и своих друзей, делать выводы

0123
0123

0123
0123

0123
0123

0123
0123

0123

0123

0123

0123

0123

0123

0123

0123

0

0123

0123

0123

13.1. занимается физкультурой помимо уроков
13.2. нравятся уроки труда и ИЗО
13.3. доводит работу до конца
13.4. важно, чтобы изделия были красивыми и качественными
13.5. соблюдает правила поведения на дороге, в транспорте и при
общении с незнакомыми людьми.
13.6. соблюдает режим дня.
13.7. участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях
13.8. ведет здоровый образ жизни;
13.9. бережно относится к результатам своего и чужого труда
13.10.стремится доводить начатое дело до конца
14.1. адекватность готовности жить самостоятельно
14.2. знает, что делать с порванной вещью
14.3. знает откуда берутся деньги
14.4. Умеет организовывать свой быт и делать домашние дела (готовить,
стирать, наводить порядок);
14.5. умеет управлять своим свободным временем, организовать свой
отдых и досуг;
14.6. умеет обращаться с деньгами: рационально тратить;
14.7. контролирует своё поведение,
14.8. заботится о здоровье и внешности, соблюдает гигиену;
14.9. отсутствие зависимостей;
14.10. есть желание получить профессию (в 9 классе выбор профессии и
место дальнейшего обучения),

0123
0123
0123
0123

0123
0
0
0

0123
0
0
0

0123
0
0
0

0

0123

0123

0123

0
0
0
0
0
0123
0123
0123
0

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0
0123

0123
0123
0123
0123
0123
0123
0123
0
0123

0

0123

0123

0123

0
0
0
0
0

0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123

0123
0123
0123
0123
0123


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».