Приложение №1
Программа оценки личностных результатов
К личностным результатам освоения АООП (2 вариант) относятся:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определенному полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной
деятельности;
3) формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в
его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
4) Формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери),
пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах
8) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
10) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни.
Перечень параметров и индикаторов оценки результатов
№
Результат
Параметры оценки
Индикаторы
1.
Основы
персональной
идентичности,
осознание своей
принадлежности к
определенному полу,
осознание себя как
«Я»
Сформированность основ
персональной
идентичности
1.2.Знание своих Ф.И.
Осознание себя как «Я»
2.
3.
4.
Социальноэмоциональное
участие в процессе
общения и
совместной
деятельности.
Формирование
социальноориентированного
взгляда на
окружающий мир в
его органичном
единстве и
разнообразии
природной и
социальной частей.
Формирование
уважительного
отношения к
окружающим.
Сформированность
навыков коммуникации
Сформирование
социальноориентированного взгляда
на окружающий мир
Сформированность
единства природных и
социальных частей
1.Сформированность
уважительного отношения
к взрослым
2.Сформированность
уважительного отношения
к сверстникам.
5
Овладение
начальными
навыками
адаптации в
динамично
изменяющемся и
развивающемся
Сформированность
навыков адаптации
1.3. Имеет
представление о семье.
Знание Ф.И. своих
родителей и имена
близких родственников.
1.4. Знание адреса
места жительства.
1.5. Умение относить
себя к определенному
полу по внешним
признакам.
2.1. Проявляет
доброжелательность в
отношениях с детьми.
3.1.Знание назначения
объектов культурнобытового обслуживания
3.2. Имеет
элементарные
представления о своем
родном городе.
3.3. Умение одеваться
по сезону в
соответствии с погодой.
4.1. Называет
сотрудников по имени,
отчеству.
4.2. Вежливо выражает
свою просьбу,
благодарит за
оказанную услугу. Не
вмешивается в
разговор взрослых.
4.3.Выстраивает
уважительное
взаимодействие со
сверстниками в
совместной
деятельности.
5.1. Способность
войти в коллектив,
стремление к
взаимопониманию
5.2. Способность
уступать и
защищаться
Диагностическ
ий
инструментари
й
Опрос «Я и моя
семья»
Наблюдение
Опрос «Что, для
чего?»
Опрос «Мой
город»
Наблюдение
Опрос «Наши
педагоги».
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение
мире
6
7
8
Освоение
доступных
социальных ролей
(обучающегося,
сына (дочери),
пассажира,
покупателя и т.д.),
развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения
Развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах,
общепринятых
правилах
Формирование
эстетических
5.3. Способность
подчиняться
интересам и обычаям
детской группы
5.4. Способность
выражать желание и
потребность в
общении
Освоение доступных
6.1.
Может
социальных ролей
принимать на себя
роль,
владеет
способом
ролевого
поведения.
6.2.
Соблюдает
ролевое
соподчинение
(продавец
–
покупатель) и ведет
ролевые диалоги.
развитие мотивов
6.3. Способность к
учебной деятельности и организации учебной
формирование
деятельности
личностного смысла
(приготовиться
к
учения
уроку и убрать в
портфель)
6.4.
Способность
управлять
своим
поведением
на
уроках, переменах
6.5. Проявление
любознательности и
интереса к новому
6.6.
Способность
просить и принимать
помощь
6.7.
Активность
участия ученика в
процессе обучения
Сформированность
7.1.Способность
самостоятельности
выполнять простые
поручения
7.2. Умение различать
Сформированность
личной ответственности «можно» или «нельзя»
так поступать
за свои поступки
7.3.
Испытывает
чувство стыда за
неблаговидный
поступок
сформированность
эстетических
потребностей, ценностей
8.1. Способность
различать «красивое»
и «некрасивое» в
Наблюдение
Наблюдение
Опрос «Что
такое хорошо,
что такое
плохо».
Опрос
«Красивонекрасиво»
потребностей,
ценностей и чувств
9
10
11
12
Развитие этических
чувств,
доброжелательност
и и эмоциональнонравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей
Развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
разных социальных
ситуациях, умение
не создавать
конфликтов и
находить выходы
из спорных
ситуаций
Формирование
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни, наличие
мотивации к труду,
работе на
результат,
бережному
отношению к
материальным и
духовным
ценностям
Овладение
социальнобытовыми
и чувств
сформированность
этических чувств,
доброжелательности
Сформированность
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других людей
Сформированность
навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях
Умение не создавать
конфликтов и находить
выходы из спорных
ситуаций
сформированность
установки на здоровый и
безопасный образ жизни
сформированность
бережного отношения к
материальным и
духовным ценностям
наличие мотивации к
труду, работе на
результат
сформированность
навыков
самообслуживания
окружающих
предметах.
8.2. Посещение
учреждений культуры
9.1.
Соблюдает
элементарные
правила поведения в
школе
9.2.
Умеет
чувствовать
и
понимать
эмоциональное
состояние героев.
10.1.
Взаимодействует со
взрослыми в игре
10.2.
Взаимодействует со
сверстниками в игре
10.3.
В
играх
противостоит
трудностям,
подчиняется
правилам.
10.4. В настольно –
печатных
играх
может выступать в
роли ведущего
11.1. Имеет
представление о
функциональном
назначении частей
тела и органов чувств
для жизни и здоровья
человека.
11.2. Имеет
представление о
важности для здоровья
сна, гигиенических
процедур, движений,
закаливания.
11.3. Умение проявлять
бережное отношение к
результатам своего и
чужого труда
11.4. Наличие желания
участвовать в трудовых
делах, поручениях
12.1.Соблюдает
элементарные
правила гигиены
Наблюдение.
Наблюдение
Наблюдение в
игре.
Наблюдение в
игре.
Игра «Собери
человека»
Опрос
«Здоровый
образ жизни»
Наблюдение
Наблюдение.
умениями,
используемыми в
повседневной
жизни
(моет руки с мылом,
пользуется расческой,
носовым платком,
прикрывает рот при
кашле)
12.2 способность
соблюдать
аккуратность во
внешнем виде
(заправлена,
подтянута одежда)
12.3 Соблюдает
элементарные
правила приема
пищи
( правильно
пользуется
столовыми
приборами,
салфеткой, соблюдает
последовательность)
сформированность
12.4 способность
навыков бытового труда содержать одежду и
обувь в порядке
12.5 способность
наводить порядок в
жилище, в классе
12.6 способность
сервировать стол;
12.7 понимание
предназначения
окружающих в быту
предметов и вещей
сформированность
12.8 умение убирать
навыков общественно
территорию от
полезного труда
мусора
Система бальной оценки результатов
Оценка результатов опросов:
0 баллов – нет знаний, не дает ответы на вопросы, ответы не правильные;
1 балл – отвечает, выполняет со значительной помощью педагога;
2 балла – отвечает, выполняет, помощь педагога частична;
3 балла – отвечает, выполняет, помощь педагога минимальна;
4 балла - самостоятельно отвечает на вопросы, дает правильные ответы.
Оценка результатов наблюдения.
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, выполняет действие только при
значительной помощи учителя,
2 балла - смысл действия понимает, выполняет действие при частичной
помощи учителя,
3 балла ― способен самостоятельно применять действие в определенных
ситуациях, иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию
учителя;
4 балла ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Документы, в которых отражаются индивидуальные результаты
каждого обучающегося.
№
Лист индивидуальных достижений личностных результатов (2 вариант)
Ученика__________________________________
Требования к результатам
1
2
3
4
5
1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определенному полу, осознание себя как «Я»
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
Умение относить себя к определенному
полу по внешним признакам.
Знание своих Ф.И.
Имеет представление о семье. Знание
Ф.И. своих родителей и имена близких
родственников.
Знание адреса места жительства.
1.5. Осознание роли школьника
2. Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной
деятельности.
2.1. Проявляет доброжелательность в
отношениях между детьми.
3. Формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его
органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей
3.1.
Знание назначения объектов
культурно-бытового обслуживания
3.2
Имеет элементарные представления о
своем родном городе, населённом
пункте
3.3.
Умение одеваться по сезону в
соответствии с погодой.
4. Формирование уважительного отношения к окружающим
4.1.
4.2.
Называет сотрудников по имени,
отчеству.
Вежливо выражает свою просьбу,
благодарит за оказанную услугу. Не
вмешивается в разговор взрослых.
4.3.
Выстраивает уважительное
взаимодействие со сверстниками в
совместной деятельности.
5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире
5.1. Способность войти в коллектив,
стремление к взаимопониманию.
5.2. Способность уступать и защищаться.
5.3. Способность подчиняться интересам
и обычаям детской группы
5.4.
Способность выражать желание и
потребность в общении.
6. Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира,
покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения
6.1. Объединяясь в игре со сверстниками,
может принимать на себя роль,
владеет
способом
ролевого
поведения.
6.2. Соблюдает ролевое соподчинение
(продавец – покупатель) и ведет
ролевые диалоги.
6.3. Способность к организации учебной
деятельности (приготовиться к уроку
и убрать в портфель).
6.4. Способность
управлять
своим
поведением на уроках, переменах.
6.5. Проявление любознательности и
интереса к новому.
6.6. Способность просить и принимать
помощь.
6.7. Активность участия ученика в
процессе обучения.
7. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах
7.1. Способность выполнять простые
поручения
7.2.
Умение различать «можно» или
«нельзя» так поступать
7.3. Испытывает чувство стыда за
неблаговидный поступок
8. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Умение различать «красивое» и
«некрасивое» в окружающих
предметах
Посещение учреждений культуры
9. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
9.1. Соблюдает элементарные правила
поведения в школе
9.2. Умеет чувствовать и понимать
эмоциональное состояние героев.
10. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций
10.1. Взаимодействует со взрослыми в игре
10.2. Взаимодействует со сверстниками в
игре
10.3. В играх противостоит трудностям,
подчиняется правилам.
10.4. В настольно – печатных играх может
выступать в роли ведущего.
11. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям
11.1. Имеет представление о
функциональном назначении частей
тела и органов чувств для жизни и
здоровья человека.
11.2. Имеет представление о важности для
здоровья сна, гигиенических процедур,
движений, закаливания.
11.3. Умение проявлять бережное отношение
к результатам своего и чужого труда.
11.4. Наличие желания участвовать в
трудовых делах, поручениях.
11.5. Умение доводить работу до конца.
12. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни
12.1. Соблюдает элементарные правила
гигиены (моет руки с мылом,
пользуется расческой, носовым
платком, прикрывает рот при кашле)
12.2. Способность соблюдать аккуратность
во внешнем виде (заправлена,
подтянута одежда)
12.3. Соблюдает элементарные правила
приема пищи
( правильно пользуется столовыми
приборами, салфеткой, соблюдает
последовательность)
12.4. Способность содержать одежду и
обувь в порядке
12.5. Способность наводить порядок в
жилище, в классе
12.6. Способность сервировать стол;
12.7. Понимание предназначения
окружающих в быту предметов и
вещей
12.8. Умение убирать территорию от
мусора.
Материалы для проведения процедуры оценки личностных результатов
учащихся
Индикатор
1. 1.Умение относить себя к
определенному полу по внешним
признакам.
1.2.Знание своих Ф.И.
1.3.Имеет представление о семье.
Знание Ф.И. своих родителей и имена
близких родственников.
1.4. Знание адреса места жительства.
1.5. Осознание роли школьника
2.1. Проявляет доброжелательность в
отношениях между детьми .
3.1.Знание назначения объектов
культурно-бытового обслуживания
3.2. Имеет элементарные представления
о своем родном городе, населённом
пункте
3.3. Умение одеваться по сезону в
соответствии с погодой.
4.1. Называет сотрудников по имени,
отчеству.
Способ исследования
Опрос «Я».
Цель: выявить знания детей о себе.
1. Ребенку предлагаются картинки мальчика и
девочки.
- Покажи где мальчик, девочка.
- Выбери, кто ты мальчик или девочка.
- Как тебя зовут, твоя фамилия.
Опрос «Семья».
Цель: выявить знания детей о своей семье.
Ребенку предлагается сюжетная картинка
«Семья».
- Расскажи, кто изображен на картинке?
- Кто есть в этой семье?
- А у тебя есть семья?
- Назови всех кто входит в твою семью. Назови
свой адрес.
Диагностика педагога-психолога
«Определение типа отношения и мотивации
к ситуации учения» (по типологии
А.Л.Венгера и К.Н.Поливановой)
Наблюдение.
Опрос «Что, для чего?»
Цель: Выявить знание назначения объектов
культурно-бытового обслуживания.
Детям предлагаются иллюстрации: магазин, школа,
больница, дом культуры.
- Назови, что это?
- Куда пойдёшь за хлебом?
- Где ты учишься?
- Где лечат больных?
- Где показывают концерты?
Опрос «Мой город».
Цель: выявить знания детей о своем родном городе,
населённом пункте.
Ребенку предлагаются картинки из серии
«Мой город»
-В каком городе ты живешь?
-Найди на картинках наш город.
Наблюдение.
Опрос «Наши педагоги».
Цель: выявить знание детьми сотрудников по имени,
отчеству.
- Как зовут вашего учителя?
- Назовите имя и отчество учителя физической
культуры.
Далее спросить детей имя и отчество педагогов, с
которыми чаще дети общаются.
4.2. Вежливо выражает свою просьбу,
Наблюдение.
благодарит за оказанную услугу. Не
вмешивается в разговор взрослых.
4.3.Выстраивает уважительное
Наблюдение.
взаимодействие со сверстниками в
совместной деятельности.
5.1. Способность войти в коллектив,
стремление к взаимопониманию.
5.2. Способность уступать и
защищаться.
Наблюдение
5.3. Способность подчиняться
интересам и обычаям детской группы
5.4. Способность выражать желание и
потребность в общении.
6.1.
Объединяясь
в
игре
со
сверстниками, может принимать на себя
роль, владеет способом ролевого
поведения.
6.2. Соблюдает ролевое соподчинение
(продавец – покупатель) и ведет
ролевые диалоги.
6.3. Способность к организации учебной
деятельности (приготовиться к уроку и
Наблюдение
убрать в портфель).
6.4. Способность управлять своим
поведением на уроках, переменах.
6.5. Проявление любознательности и
интереса к новому.
6.6. Способность просить и принимать
помощь.
6.7. Активность участия ученика в
процессе обучения.
7.1.Способность выполнять простые
Наблюдение.
поручения
7.2. Умение различать «можно» или Наблюдение. Опрос «Что такое хорошо, что
такое плохо».
«нельзя» так поступать
Цель: выявить умение оценивать поступки.
Предложить ребенку серию картинок «Что такое
7.3. Испытывает чувство стыда за хорошо, что такое плохо».
- Выбери картинки, на которых дети поступают
неблаговидный поступок
плохо, неправильно. Объясни, почему так нельзя
поступать.
- Что ты сделаешь, если у тебя будут забирать
игрушку, которой ты играешь?
- Тебе очень хочется поиграть игрушкой, которой
играет Артём, что ты будешь делать?
8.1. Способность различать «красивое» Опрос «Красиво-некрасиво».
Цель: выявить умение различать «красивое» и
и «некрасивое» в окружающих
«некрасивое» в окружающих предметах.
предметах.
8.2. Посещение учреждений культуры
9.1. Соблюдает элементарные правила
поведения в школе
9.2. Умеет чувствовать и понимать
эмоциональное состояние героев.
10.1. Взаимодействует со взрослыми в
игре
10.2. Взаимодействует со сверстниками
в игре
10.3. В играх противостоит трудностям,
подчиняется правилам.
10.4. В настольно – печатных играх
может выступать в роли ведущего
11.1. Имеет представление о
функциональном назначении частей
тела и органов чувств для жизни и
здоровья человека.
11.2. Имеет представление о важности
для здоровья сна, гигиенических
процедур, движений, закаливания.
11.3. Умение проявлять бережное
отношение к результатам своего и
чужого труда.
11.4. Наличие желания участвовать в
трудовых делах, поручениях.
12.1.Соблюдает элементарные правила
гигиены (моет руки с мылом,
пользуется расческой, носовым
платком, прикрывает рот при кашле)
Предложить серию картинок «Красивонекрасиво» (чисто-грязно, целое деревосломанное дерево, целое стеко-разбитое стекло и
т.д.). Выбери картинки, где «красиво», а где
«некрасиво».
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение в игре.
Наблюдение в игре.
Игра «Собери человека»
Цель: выявление знаний детей о
функциональном назначении частей тела и
органов чувств для жизни и здоровья
человека.
Предлагается игра «Собери человека» и
задаются вопросы:
- Назови все части тела, для чего нужны
руки, ноги, голова и т.д.?
- Зачем человеку глаза, нос, уши, язык? (и
другие части тела)
Опрос «Здоровый образ жизни»
Цель: выявление представлений детей о
важности для здоровья сна, гигиенических
процедур, движений, закаливания.
Предложить ребенку рассмотреть картинки
ЗОЖ и задать вопросы:
- Что изображено на картинке?
-Выбери картинки, на которых дети
поступают правильно.
- Почему нужно умываться (закаляться,
вовремя ложиться спать и т.д.)?
-Выбери картинки, какие правила ты
соблюдаешь.
Наблюдение
Наблюдение
12.2 способность соблюдать
аккуратность во внешнем виде
(заправлена, подтянута одежда)
12.3 Соблюдает элементарные правила
приема пищи
( правильно пользуется столовыми
приборами, салфеткой, соблюдает
последовательность)
12.4 способность содержать одежду и
обувь в порядке
12.5 способность наводить порядок в
жилище, в классе
12.6 способность сервировать стол;
12.7 понимание предназначения
окружающих в быту предметов и вещей
12.8 умение убирать территорию от
мусора.