2.
Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных
представителей) при оказании им психологической помощи.
2.1.
Обучающиеся и их родители (законные представители) при оказании
им психологической помощи имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение;
- получение психологической помощи независимо от пола, расы,
национальности, имущественного положения, религиозных убеждений и других
обстоятельств;
- выбор психолога, формы и способа оказания психологической помощи;
- сохранение профессиональной тайны;
- отказ от фото-, видео-, и аудиозаписей при оказании психологической
помощи;
- получении выписок из документации педагога-психолога об оказании
психологи ческой помощи;
- возмещение вреда, причинённого их жизни и. здоровью вследствие
оказания психологической помощи в порядке, установленным законодательством.
2.2.
Обучающиеся и их родители (законные представители) при оказании
им психологической помощи обязаны выполнять рекомендации педагогапсихолога, сотрудничать с ним.
2.3.
В случае отказа от сотрудничества и ненадлежащего исполнения
рекомендаций педагога-психолога общеобразовательное учреждение не несёт
ответственность за возможный причинённый вред несовершеннолетнему.
2.4.
Соглашение
на
оказание
психологической
помощи
несовершеннолетнему подписывает родитель (законный представитель)
(Приложение 1).
3.
Направления
деятельности
психологической
службы
в
общеобразовательном учреждении при оказании психологической помощи
несовершеннолетним.
3.1.
Психологическая служба школы работает по следующим
направлениям:
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции
авитального поведения для обучающихся с ОВЗ;
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции
девиантного поведения для обучающихся с ОВЗ;
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции
аддитивного поведения для обучающихся с ОВЗ;
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции
конфликтов среди детей и подростков для обучающихся с ОВЗ, в частности
деятельность школьной службы примирения «Феникс»;
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции
нарушений детско-родительских отношений, в том числе, семей находящихся в
социально опасном положении;
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции
интеллектуальных нарушений у обучающихся.
3.2.
Психологическая служба школы участвует в работе следующих
подразделений образовательной организации:
- в деятельности Совета профилактики;
- в деятельности психолого-медико-педагогического консилиума;
- в деятельности школьной службы примирения «Феникс»
3.3.
Психологическая служба школы осуществляет работу со следующей
категории лиц:
- обучающиеся с интеллектуальными нарушениями, с трудностями
эмоционального реагирования и адаптации;
- обучающиеся с ОВЗ, состоящие на учёте в ПДН, КДНиЗП, на
внутришкольном учете;
- обучающиеся, показавшие риск суицидальной активности и состоящие на
учете в Авитальной группе «риска»;
- обучающиеся с интеллектуальными нарушениями группы «норма»;
- родители (законные представители);
- администрация и педагоги школы.
4.
Функции психолого-педагогической поддержки обучающихся и
их семей:
- психологическая диагностика;
- психологическое консультирование обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогов в вопросах обучения, воспитания и взаимоотношений;
- коррекционно-развивающая деятельность;
- психологическое просвещение и профилактика;
- экспертная детяльность.
5.
Последовательность предоставления психологической помощи.
5.1.
Предоставление психологической помощи включает в себя
следующие процедуры:
- выявление обучающихся, нуждающихся в Услуге (помощи):
- определение потребностей обучающихся;
- организация сопровождения обучающихся.
5.2.
Последовательность предоставления психологической помощи:
5.2.1. Первичное выявление проблемы обучающеюся:
- при выявлении проблемы родителями (законными представителями) –
родители (законные представители) обращаются к педагогу, непосредственно
работающему с ребёнком (учителю, классному руководителю) или к педагогупсихологу;
- при выявлении проблемы педагогом – педагог сообщает об этом родителям
и педагогу-психологу:
- родители (законные представители) и педагог-психолог обсуждают
проблему и пути её решения;
5.2.2. Определение вида Услуги (помощи) несовершеннолетнему:
- педагог-психолог оказывает необходимую психологическую помощь в
образовательном учреждении;
- педагог-психолог совместно с родителями (законными представителями),
классным руководителем и администрацией школы определяет необходимость и
порядок обследования обучающегося специалистами ПМПК г. Соликамска (в
рамках деятельности школьного консилиума).
5.2.3. Психологическая помощь может оказываться анонимно, по желанию
обратившегося обучающегося.
5.2.4. В зависимости от субъектов психологического воздействия
выделяются следующие формы оказания психологической помощи:
индивидуальная, семейная, групповая.
5.2.5. Психологическая помощь оказывается на основе уважения
человеческого достоинства личности обратившегося, зашиты от всех форм
психического и физического насилия.
5.2.6. Информация, полученная при оказании психологической помощи, а
так же факт обращения за оказанием психологической помощи является
конфиденциальной.
5.2.7. Сведения, составляющие конфиденциальную информацию, могут
быть сообщены педагогом-психологом третьим лицам только с согласия родителя
(законного представителя) (согласно «Согласию родителей, законных
представителей на психологическое сопровождение учащегося в МБОУ
С(К)ШИ»), с согласия обучающегося.
5.2.8. Предоставление сведений без согласия обучающегося, родителя
(законного представителя), обратившегося за психологической помощью,
допускается по запросам:
- администрации школы, в целях улучшения условий организации обучения и
воспитания обучаюшихся;
- органов, ведущих уголовный процесс, в связи с проведением
предварительного расследования или судебным разбирательством;
- других курирующих органов.
6. Заключительные положения.
6.1.
Настоящий Порядок вступает в силу с момента утверждения.
6.2.
Изменения в настоящий Порядок вносятся директором школы по
предложению педагога-психолога.
Приложение 1
к Порядку предоставления
психологической помощи
несовершеннолетним
Форма
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат»
ул. Гагарина, 68, г. Красновишерск, Пермский край, Россия, 618590 тел./факс. (34-243) 3-07-00
ИНН 5941002922 КПП 591901001, ОКОНХ 92310, БИК 045773001 4070180400001000165
______________________________________________________________________________
Согласие родителей, законных представителей
на психологическое сопровождение учащегося в МБОУ С(К)ШИ.
Я,_____________________________________________________________________
ФИО родителя/законного представителя
согласна(-ен) на психологическое сопровождения моего ребенка/воспитанника
____________________________________________, «___»___________ ______г.р.
ФИО ребенка
дата рождения
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:
- психодиагностическое обследование;
- участие ребенка в коррекционно-развивающей деятельности;
- консультирование ребенка (по его желанию или при необходимости);
Педагог-психолог обязуется:
- предоставлять информацию о результатах психодиагностического обследования
ребенка при обращении родителей/законных представителей;
- не разглашать информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями/законными представителями, за исключением
случаев, когда полученная информация способна оказать помощь во
взаимодействии ребенка и специалистов школы, обучающих его.
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;
Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими людьми;
Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными
или другими курирующими органами.
О таких ситуациях Вы будете незамедлительно информированы.
Родители/законные представители имеют право:
- обратиться к педагогу-психологу школы по интересующему вопросу;
- отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его
компонентов указанных выше), предоставив психологу школы соответствующее
заявление с мотивированным объяснением об отказе на имя директора школы.
«___»____________20__ года
дата заполнения согласия
_________/____________________
подпись /ФИО родителя/законного представителя