Недельный учебный план №6 АООП образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с РАС для 5-9
классов (1 вариант)
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативная база. Учебный план разработан с учётом психофизических
особенностей обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) и составлен на основе:
Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
Закона Пермского края от 12 марта 2014 г. N 308-ПК "Об образовании в
Пермском крае".
Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования”.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г.
№ 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)".
Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2024 г. № 1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)».
Постановления главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
1.2. Место учебного плана в структуре АООП.
Учебный план образования является основным организационным механизмом
реализации адаптированной основной образовательной программы образования
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1).
Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).
Структура учебного плана.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса. Обязательная часть - 80%, а часть, формируемая
участниками образовательного процесса - 20% от общего объема.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с действующими санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и
внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и
части,
формируемой
участниками
образовательных
отношений
(компонент
образовательного учреждения). Внеурочная деятельность формируется из часов,
1.3.
необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и в сумме составляет не
более 10 часов в неделю на каждого учащегося.
Обязательная (инвариантная) часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, реализующих адаптированную основную
общеобразовательную программу начального и основного общего образования, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть
состоит из 6 образовательных областей и включает в себя:
№
1
2
3
4
5
6
Предметная область
Язык и речевая практика
Математика
Естествознание
Искусство
Физическая культура
Технологии
Предмет
русский язык, чтение (литературное чтение)
математика, информатика
природоведение, биология, география
музыка, рисование
адаптивная физическая культура
профильный труд
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений (вариативная), обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для различных категорий обучающихся, а
также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Реализация вариативной части учебного плана обеспечивает индивидуальный
характер развития обучающихся с учетом тяжести недоразвития, особенностей их
эмоционально – психического развития, интересов и склонностей.
Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся использовано:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
- коррекционно-развивающую область внеурочной деятельности, коррекционные
курсы, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
различных категорий обучающихся.
- внеурочную деятельность, реализующуюся посредством таких направлений
работы как спортивно-оздоровительная, проектная, коммуникативная, художественноэстетическая творческая деятельность, информационная культура, «Учение с
увлечением!».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей данной
категории, обучающихся через уроки русского языка, математики, профильный труд.
Содержание
коррекционно-развивающей области
внеурочной
деятельности
представлено
обязательными
индивидуальными,
групповыми
курсами,
способствующими преодолению нарушений в развитии обучающихся, развитию устной
речи, достижению предметных, социальных и коммуникативных компетенций.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями:
1.
логопедия (2 часа)
2.
Психокоррекционный занятия (2 час)
3.
Занятия коррекционные (1 часа)
4.
ритмика (1 час)
Внеурочная деятельность ведётся по направлениям.
Коммуникативная деятельность: «Разговоры о важном».
Проектная деятельность: «Пожарная дружина», «Мой выбор»;
Художественно-эстетическая творческая деятельность: кружок «Умелнец» для
мальчиков, «Мастерица» для девочек;
Спортивно-оздоровительное:
кружок
«Юный
олимпиец»,
общешкольная
спартакиада, Дни здоровья.
2. Промежуточная аттестация обучающихся:
Промежуточная и текущая аттестация обучающихся производится в соответствии с
действующим в ОУ «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»
Промежуточная аттестация проводится в период с 02 по 20 мая текущего учебного
года по расписанию, утвержденному директором. Сроки проведения промежуточной
аттестации могут меняться.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса (первого
дополнительного) в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений
обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только
положительную, не различаемую по уровням, фиксацию.
Предмет
Форма промежуточной аттестации
русский язык
диктант с грамматическим заданием
математика
стандартизированная контрольная работа
чтение
контрольная работа
информатика,
природоведение,
биология, итоговые годовые отметки
география, музыка, рисование, адаптивная
физическая культура, профильный труд
Недельный учебный план №6 АООП образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с РАС
для 5-9 классов (1 вариант)
Предметные
области
Классы
Кол-во часов в неделю
5
6
7
8
9
Учебные предметы
Обязательная часть
1.
Язык
и 1.1. Русский язык
4
4
речевая
1.2. Чтение
4
4
практика
(Литературное чтение)
2. Математика
2.1. Математика
4
4
2.2. Информатика
3.
3.1. Природоведение
2
2
Естествознание 3.2. Биология
3.3 География
2
4. Человек и 4.1. Мир истории
2
общество
4.2. Основы социальной 1
1
жизни
4.3. История Отечества
5. Искусство
5.1.
Изобразительное 2
искусство
Всег
о
4
4
3
4
3
4
18
20
3
1
2
2
2
3
1
2
2
2
3
1
2
2
2
17
3
4
6
8
2
8
1
-
2
-
2
-
5
2
5.2. Музыка
6. Физическая 6.1. Адаптивная физкультура
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Русский язык
Математика
Профильный труд
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)
Логопедия
Занятия коррекционные
Ритмика
Психокоррекционные занятия:
Внеурочная деятельность:
Коммуникативная деятельность
Разговоры о важном
Проектная деятельность
Пожарная дружина
Профориентация «Россия-мои горизонты»
Художественно-эстетическая творческая
деятельность
Умелец/Мастерица
Спортивно-оздоровительная деятельность
Юный олимпиец
Всего к финансированию
1
3
3
3
3
3
1
15
6
27
2
6
28
2
6
28
2
6
28
2
6
28
2
30
139
10
1
1
29
1
1
30
1
1
30
1
1
30
1
1
30
5
2
3
149
5
5
5
5
5
25
1
1
1
2
5
1
1
1
2
5
1
1
1
2
5
1
1
1
2
5
1
1
1
2
5
5
5
5
10
25
1
1
1
1
1
5
1
-
1
1
1
1
1
4
2
2
2
2
2
10
1
39
1
40
1
40
1
40
1
40
5
199